Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Музыка. Соната № 1 фа мажор



Музыка

Медленное вступление вводит в основное содержание развертывающейся драмы, рисуя картину угнетения и страданий порабощенного народа. Противостоят друг другу тяжелые мерные аккорды струнных в ритме испанской сарабанды и жалобные вздохи, переходящие от гобоя к кларнету, от фаготов к скрипкам. Постепенно у скрипок и деревянных духовых инструментов зарождается новая тема. Ее утверждает мужественный голос виолончелей. Скорбная, с мотивом вздоха, она становится все более активной, волевой, настойчивой. Но ее развитие прерывается вторжением торжествующей сарабанды, вновь порождающей жалобы и стоны. Начинаются столкновения, напряженная борьба. Ее волны приносят уже известные темы. В перекличке духовых и струнных инструментов побеждает сарабанда. Резко обрывается возглас скрипок и наступает тишина. Герой погиб. В траурные тона окрашены приглушенные аккорды деревянных духовых. Кажется, все кончено... Но внезапно характер музыки резко меняется. Нарастает радостное ожидание — словно издалека постепенно приближается праздничная толпа. Блеск медных инструментов и впервые вступающей флейты-пикколо ассоциируется со звучанием военного оркестра. Это «Победная симфония», которая завершает не только увертюру, но и всю трагедию.

Центральная идея всей музыкально-драматической композиции «Эгмонта» — борьба за свободу и радость ее достижения — концентрируются в увертюре.

Глубочайшая по внутреннему замыслу и драматической идее, целеустремленная в своем развитии, превосходно отшлифованная во всех деталях, эта увертюра представляет исключительное явление даже в творчестве Бетховена.

Движение направляющей мысли в увертюре — от мрака — к свету, от страдания — к радости аналогично развитию основной идеи в Пятой и Девятой симфониях.

Монолитность формы в увертюре «Эгмонт» сочетается с ясным ощущением отдельных разделов, которые можно уподобить отдельным актам драмы.

I — Медленное вступление (Sostenuto ma non troppo) — завязка драмы.

II — Быстрая часть (Allegro) —активное драматическое действие, завершающееся трагической кульминацией.

III — Кода (Allegro con brio) — триумф, торжество победы.

Два контрастных музыкальных образа, изложенные в медленном вступлении, воплощают непримиримо враждебные силы. Они — источник драматического развития и тематическая основа увертюры.

 

Крейцерова соната

Первая часть сонаты может напомнить часть симфонии. Во второй части между инструментами происходит некое соревнование. Финалом сонаты является стремительная тарантелла, радостная по настроению.

Первый струнный квартет

В основе первой части лежит короткая тема. В музыке первой части проходит смена настроений от шуток до чего-то серьёзного. Во второй части слышится горькая жалоба, передаваемая сначала кантиленой первой скрипки.В разработке тема главной партии получает характер более экспрессивный. Третей частью является легкое и грациозное скерцо.Начало трио, построенное на унисонных октавных скачках, которые проходят и в дальнейшем изложении трио. В музыке всего скерцо чувствуются радость.Настроение третьей части передаётся в финал. В начале ведущая роль поручена первой скрипке, потом все четыре инструмента сливаются в унисоне и вводят в гордую и полную энергии новую тему. Затем идет побочная партия, после чего следует первое возвращение главной партии, большая разработка, реприза и кода.Финал полон веселой, увлекательной жизнерадостности.

Виолончельные сонаты

Соната № 1 фа мажор

Первая часть сонаты весьма эмоциональна, торжественна, что затем сменяется певучей мелодией. Вторая часть сдержанней и проще первой. В третьей части присутствует драматичность. В финале сонаты сначала слышится некая трагичность, сменяющаяся постепенно спокойствием.

Соната № 2 соль минор

Сама соната весьма драматична, но эта драма смягчается партией фортепиано. Также, соната имеет медленное вступление, которое может показаться отдельной её частью.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.