Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Правописание безударных гласных в корне слова



Урок 4

 Правописание безударных гласных в корне слова

Цели: повторить правописание безударных гласных в корне слова; закреплять умения правильно выделять морфемы в слове, находить ударение, подбирать однокоренные слова, пользоваться словарями; совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся.

Оборудование: таблица.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Диктант «По следам выполненных упражнений» с заданием: подчеркнуть в словах орфограммы.

Тянул, круг, скобка, просьба, словарь, овраг, арбуз, коробка, соседка, ложка, разведка, подписали.

Ii. Работа над упражнениями 20, 21.

III. Составление и запись 2–3 предложений.

Составить предложения со словами из упражнения 21:

– Почему слова с одним и тем же корнем можно назвать и однокоренными, и родственными?

IV. Знакомство с графическим обозначением орфограммы «Проверяемая безударная гласная в корне»(упражнение 22). Фронтальный опрос.

Вопросы:

1. Почему обязательно надо поставить ударение в слове?

2. Как подчеркивается буква на месте орфограммы и та же буква в проверочном слове?

V. Работа над упражнением 23.

VI. Решение задачи(упражнение 25).

VII. Знакомство с графическим обозначением орфограммы «Непроверяемая безударная гласная в корне слова»(упражнение 27).

Учащиеся комментируют запись.

VIII. Заполнение таблицы(упражнение 28).

IX. Работа с учебником «Русский язык. Теория».

В речь учащихся вводится словосочетание орфографический разбор6.

& Домашнее задание:упражнение 30.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.