|
|||
Правописание безударных гласных в корне словаУрок 4 Правописание безударных гласных в корне слова Цели: повторить правописание безударных гласных в корне слова; закреплять умения правильно выделять морфемы в слове, находить ударение, подбирать однокоренные слова, пользоваться словарями; совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся. Оборудование: таблица. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Диктант «По следам выполненных упражнений» с заданием: подчеркнуть в словах орфограммы. Тянул, круг, скобка, просьба, словарь, овраг, арбуз, коробка, соседка, ложка, разведка, подписали. Ii. Работа над упражнениями 20, 21. III. Составление и запись 2–3 предложений. Составить предложения со словами из упражнения 21: – Почему слова с одним и тем же корнем можно назвать и однокоренными, и родственными? IV. Знакомство с графическим обозначением орфограммы «Проверяемая безударная гласная в корне»(упражнение 22). Фронтальный опрос. Вопросы: 1. Почему обязательно надо поставить ударение в слове? 2. Как подчеркивается буква на месте орфограммы и та же буква в проверочном слове? V. Работа над упражнением 23. VI. Решение задачи(упражнение 25). VII. Знакомство с графическим обозначением орфограммы «Непроверяемая безударная гласная в корне слова»(упражнение 27). Учащиеся комментируют запись. VIII. Заполнение таблицы(упражнение 28). IX. Работа с учебником «Русский язык. Теория». В речь учащихся вводится словосочетание орфографический разбор6. & Домашнее задание:упражнение 30.
|
|||
|