Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





г. 1к Психологи-педагоги, Ростокинский проезд, 13



18-09-13г. 1к Психологи-педагоги, Ростокинский проезд, 13

Ауд. 33

Начало 13.55

4 ак. часа

Семинар № 1

 

 

Тема: «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОБЛАСТЬ

НАУЧНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ.

ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ

И В ГОСУДАРСТВАХ ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ»

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Сущность и содержание исторического подхода при изучении педагогических явлений:

а) что означает принцип историзма при изучении общественных явлений?;

б) в чем теоретико-методологическое и прикладное значение принципа историзма при изучении педагогических явлений?

2. Специфика историко-педагогического знания и истории образования как отрасли научного знания:

а) что изучается в курсе «История педагогики и образования», как определяется объект и предмет данной учебной дисциплины?;

б) как связана история педагогики и образования с другими социальными и гуманитарными дисциплинами?

в) какие факторы способствуют или тормозят развитию истории педагогики и образования?

г) для чего необходимо историко-педагогическое знание будущим педагогам-психологам?

3. Воспитание и обучение в первобытном обществе:

а) зарождение воспитания и особенности воспитания детей в семье;

б) обряд инициаций: сущность и значение для воспитания молодежи.

 

4. Воспитание и образование в государствах древности:

а) социально-философские основания воспитания и образования в государствах Древнего Востока;

б) роль и значение возникновения школ в развитии образования;

в) особенности воспитания и обучения в Древней Индии;

г) специфика воспитания и обучения в Древнем Китае.

Литература:

 

См. список литературы к курсу «История педагогики и образования».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.