|
|||
г. 1к Психологи-педагоги, Ростокинский проезд, 1318-09-13г. 1к Психологи-педагоги, Ростокинский проезд, 13 Ауд. 33 Начало 13.55 4 ак. часа Семинар № 1
Тема: «ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОБЛАСТЬ НАУЧНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ. ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ И В ГОСУДАРСТВАХ ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ» ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: 1. Сущность и содержание исторического подхода при изучении педагогических явлений: а) что означает принцип историзма при изучении общественных явлений?; б) в чем теоретико-методологическое и прикладное значение принципа историзма при изучении педагогических явлений? 2. Специфика историко-педагогического знания и истории образования как отрасли научного знания: а) что изучается в курсе «История педагогики и образования», как определяется объект и предмет данной учебной дисциплины?; б) как связана история педагогики и образования с другими социальными и гуманитарными дисциплинами? в) какие факторы способствуют или тормозят развитию истории педагогики и образования? г) для чего необходимо историко-педагогическое знание будущим педагогам-психологам? 3. Воспитание и обучение в первобытном обществе: а) зарождение воспитания и особенности воспитания детей в семье; б) обряд инициаций: сущность и значение для воспитания молодежи.
4. Воспитание и образование в государствах древности: а) социально-философские основания воспитания и образования в государствах Древнего Востока; б) роль и значение возникновения школ в развитии образования; в) особенности воспитания и обучения в Древней Индии; г) специфика воспитания и обучения в Древнем Китае. Литература:
См. список литературы к курсу «История педагогики и образования».
|
|||
|