|
|||
КОРЯКИ. НГАНАСАНЫ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 КОРЯКИ Коренное население северной части Камчатки. Общая численность – около 8000 человек. Название «коряки» переводится как «находящиеся у оленей» и отражает традиционное для народа занятие – оленеводство.
Формально коряки являются православными, однако в их среде чрезвычайно сильны традиционные верования (шаманизм). Так, например, распространено верование, что у каждой вещи есть душа. Коряки склонны к обожествлению животного мира, к которому у них совершенно особое отношение. Особыми ритуалами обставлялся привоз добычи с охоты – из шкуры, носа убитого животного делались тотемы, которые выставлялись на почетное место в жилище.
НГАНАСАНЫ Сейчас в России их чуть больше 800 человек. Это коренной народ Сибири, произошедший от так называемых «самоедов» или «самодийцев». Традиционными занятиями были охота и оленеводство, рыболовство, а также выделка шкур. До сих пор нганасаны имеют отношение к выделке пушнины – так, например, в поселке Волочанка женщины работают на звероферме по выращиванию голубых песцов. Основной составляющей рациона было оленье мясо и вяленая рыба. В зимнее время нганасаны ели строганину. Хлеб и пресные лепешки считались роскошью.
В старину у нганасанов (так же, как и у якутов) был распространен обряд воздушного погребения – когда тело умершего не предавали земле, а подвешивали на дереве или клали на специально сооруженную скамью. Считалось, что таким образом умерший предается солнцу, воздуху, духам и т.д.
НИВХИ Малочисленный народ, проживающий на территориях России и Японии. Численность в РФ – чуть более 4500 человек. В настоящее время считается, что наиболее близкими к нивхам являются народности Полинезии. Это прямые потомки коренного населения Амура и Сахалина.
Наиболее распространенным занятием было рыболовство, соответственно рыба – основа нивхского рациона. Чаще всего употреблялось в пищу сушеная или вяленая мякоть рыбы. Из кожи рыбы варили студень, а из голов, хвостов и требухи – студенистую массу, которую потом добавляли во все остальные блюда. Также практиковалось собирательство и собаководство. Земледелием нивхи не занимались, считая его греховным. Религиозные верования – языческие, в первую очередь анимизм, то есть вера в одушевленность природного мира. Практиковалось жертвоприношение животных. Умерших нивхи сжигали на кострах или оставляли на специально сооруженных помостах.
СЕТУ Малочисленный народ, относящийся к финно-угорской группе, всего в России проживает 214 его представителей. В основном проживают в Печерском районе Псковской области. Этнически являются потомками эстов и более поздних эстонских переселенцев. Имеют свой язык. Живут также и на территории Эстонии, но там не считаются национальным меньшинством. Российские сету являются православными, при этом они сохранили традиции и дохристианской культуры. Традиционный костюм имеет некоторые элементы русской одежды.
ТОФАЛАРЫ Тюркоязычный народ России, проживающий на территории Восточной Сибири. Численность – 762 человека.
Тофалары вели полукочевой образ жизни, занимаясь в основном оленеводством и охотой. Добывали пушнину, а также были опытными следопытами – знания о тайге передавались из поколения в поколение. Под влиянием советской власти тофалары перешли на оседлый образ жизни и стали вступать в колхозы. Были освоены новые виды труда, стала активно применяться сельскохозяйственная техника. С 1980-х годов тофалары стали проявлять интерес к национальной культуре. В настоящее время проводятся различные фестивали и игры, существуют тофаларские народные ансамбли и центры этнической культуры. Изначальными верованиями были шаманизм, анимизм и тотемизм. В конце XIX века началась активная христианизация тофаларов, сейчас среди народности также проводится миссионерская работа. УЛЬЧИ Коренные жители Приамурья, один из древнейших народов на территории России.
В настоящее время их численность составляет около 3000 человек. Живут ульчи в Хабаровском крае. Основным занятием было рыболовство.
|
|||
|