Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Орфография. Орфограмма. Ход урока. I. Проверка домашнего задания.. II. Беседа по вопросам.. III. Обобщение учителя.. IV. Работа над упражнением 11.. VII. Списывание предложений с доски с заданием.



Урок 3

 Орфография. Орфограмма

Цели: восстановить в памяти учащихся сведения о языке (звук, буква); ввести новые термины – орфограмма (на основе повторения различий между буквой и звуком) и морфема; закреплять орфографические умения и навыки учащихся, формировать и совершенствовать их речевые навыки.

Оборудование: кроссворд.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Кроссворд. По горизонтали. 1. Основное средство общения между людьми. (Язык.)

По вертикали. 2. Источник знаний. (Книга.)

По горизонтали. 3. С чем сравнивал наш язык И. С. Тургенев? (Достояние.)

II. Беседа по вопросам.

1. Как вы думаете, зачем каждый день в расписании есть урок русского языка?

2. Что значит «грамотно писать»?

3. Зачем нужно соблюдать правила правописания?

III. Обобщение учителя.

– Мы должны соблюдать правила правописания потому, что не всегда, как вы заметили, мы пишем так, как слышим. В русском языке есть слова, в которых буквы и звуки совпадают (мир); есть слова, в которых букв больше, чем звуков (день); есть слова, в которых звуков больше, чем букв (юла).

Перед выполнением упражнений целесообразно повторить алфавит.

IV. Работа над упражнением 11.

V. Запись слов из упражнения 12(по образцу на полях).

VI. Орфоэпическая работа(упражнение 13).

v Работа над упражнениями 11–13 важна для осмысления понятия орфограмма.

VII. Списывание предложений с доски с заданием.

Вставить на месте пропусков нужные по смыслу слова.

Звуки мы…, а буквы… . Один и тот же звук может передаваться на письме… буквами. Чтобы выбрать нужную букву, надо применять правило.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.