|
|||
Орфография. Орфограмма. Ход урока. I. Проверка домашнего задания.. II. Беседа по вопросам.. III. Обобщение учителя.. IV. Работа над упражнением 11.. VII. Списывание предложений с доски с заданием.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Урок 3 Орфография. Орфограмма Цели: восстановить в памяти учащихся сведения о языке (звук, буква); ввести новые термины – орфограмма (на основе повторения различий между буквой и звуком) и морфема; закреплять орфографические умения и навыки учащихся, формировать и совершенствовать их речевые навыки. Оборудование: кроссворд. Ход урока I. Проверка домашнего задания.
Кроссворд. По горизонтали. 1. Основное средство общения между людьми. (Язык.) По вертикали. 2. Источник знаний. (Книга.) По горизонтали. 3. С чем сравнивал наш язык И. С. Тургенев? (Достояние.) II. Беседа по вопросам. 1. Как вы думаете, зачем каждый день в расписании есть урок русского языка? 2. Что значит «грамотно писать»? 3. Зачем нужно соблюдать правила правописания? III. Обобщение учителя. – Мы должны соблюдать правила правописания потому, что не всегда, как вы заметили, мы пишем так, как слышим. В русском языке есть слова, в которых буквы и звуки совпадают (мир); есть слова, в которых букв больше, чем звуков (день); есть слова, в которых звуков больше, чем букв (юла). Перед выполнением упражнений целесообразно повторить алфавит. IV. Работа над упражнением 11. V. Запись слов из упражнения 12(по образцу на полях). VI. Орфоэпическая работа(упражнение 13). v Работа над упражнениями 11–13 важна для осмысления понятия орфограмма. VII. Списывание предложений с доски с заданием. Вставить на месте пропусков нужные по смыслу слова. – Звуки мы…, а буквы… . Один и тот же звук может передаваться на письме… буквами. Чтобы выбрать нужную букву, надо применять правило.
|
|||
|