![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ТНР И ЗПР ПЕДАГОГА по_математике 5-6 классы
Адаптированная рабочая программа разработана на основании программы: Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Геометрия 7-9 классы. / авт.-сост. Т.А. Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2014 г. Учебники: 1. Математика.5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2012. 2. Математика.6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2012. Адаптированная рабочая программа разработана для учащихся с ОВЗ: с тяжелыми нарушениями речи и с задержкой психического развития. Коррекционный класс с тяжелым нарушением речи. Обучение и воспитание с тяжелой речевой патологией, оказание им специализированной помощи, способствующей преодолению нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития. Дети, имеющие общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, диартрия, ринолалия, афазия), а также дети, страдающие общим недоразвитием речи, сопровождающейся заиканием. Коррекция осуществляется в процессе обучения и воспитания на всех уроках в условиях соблюдения речевого режима и обеспечивает формирование и полноценное развитие речи, устранение у них дефектов устной речи, письма, чтения, для их полноценного включения в жизнь общества. Коррекционный класс с задержкой психического развития. Постоянно усложняющийся учебный материал, его насыщенность теоретическими разделами, большой объем представляют значительные трудности для детей с ЗПР, которые, как известно, отличаются сниженной познавательной активностью, недостаточностью внимания, памяти, пространственной ориентировки и другими особенностями, отрицательно влияющими на успешность их обучения и воспитания. Совершенствование учебно-воспитательного процесса в V-IX классах для детей с ЗПР связано с необходимостью адаптации учебных программ при сохранении общего цензового объема содержания обучения.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития: 5 – 9классы Личностными результатами изучения предмета «Математика» (в виде следующих учебных курсов: 5–6 класс – «Математика», 7–9 класс – «Математика» («Алгебра» и «Геометрия») являются следующие качества: –независимость и критичность мышления; –воля и настойчивость в достижении цели. Средством достижения этих результатов является: –система заданий учебников; –представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса; –использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно- деятельностного подхода в обучении, технология оценивания. Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: 5–6-й классы –самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; –выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; –составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); –работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); –в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные УУД 5–6-й классы –анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; –осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания); –строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; –создавать математические модели; –составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.); –вычитывать все уровни текстовой информации. –уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. –понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания. –самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности; –уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы. Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника. –Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов. –Совокупность умений по использованию доказательной математической речи. –Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами. –Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. –Независимость и критичность мышления. –Воля и настойчивость в достижении цели. Коммуникативные УУД 5–6-й классы –самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); –отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; –в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; –учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; –понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; –уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно- ориентированного и системно- деятельностного обучения. Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения. 5-й класс Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание: - названий и последовательности чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду); - как образуется каждая следующая счётная единица; - названия и последовательность разрядов в записи числа; - названия и последовательность первых трёх классов; - сколько разрядов содержится в каждом классе; - соотношение между разрядами; - сколько единиц каждого класса содержится в записи числа; - как устроена позиционная десятичная система счисления; - единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними; - десятичных дробях и правилах действий с ними; - сравнивать десятичные дроби; - выполнять операции над десятичными дробями; - преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную и наоборот; - округлять целые числа и десятичные дроби; - находить приближённые значения величин с недостатком и избытком; - выполнять приближённые вычисления и оценку числового выражения; - функциональной связи между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа). Выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях; выполнять проверку правильности вычислений; - выполнять умножение и деление с 1000; - вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – действия со скобками и без них; - решать простые и составные текстовые задачи; - выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов; - находить вероятности простейших случайных событий; - решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3– элементов; - решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний; - читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм; - строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы; - находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства; - создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства. 6-й класс Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о: - раскладывать натуральное число на простые множители; - находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел; - отношениях и пропорциях; основном свойстве пропорции; - прямой и обратной пропорциональных зависимостях и их свойствах; - процентах; - целых и дробных отрицательных числах; рациональных числах; - правиле сравнения рациональных чисел; - правилах выполнения операций над рациональными числами; свойствах операций. - делить число в данном отношении; - находить неизвестный член пропорции; - находить данное количество процентов от числа и число по известному количеству процентов от него; - находить, сколько процентов одно число составляет от другого; - увеличивать и уменьшать число на данное количество процентов; - решать текстовые задачи на отношения, пропорции и проценты; - сравнивать два рациональных числа; - выполнять операции над рациональными числами, использовать свойства операций для упрощения вычислений; - решать комбинаторные задачи с помощью правила умножения; - находить вероятности простейших случайных событий; - решать простейшие задачи на осевую и центральную симметрию; - решать простейшие задачи на разрезание и составление геометрических фигур; - находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства; - создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства. II. Содержание учебного предмета Математика, 5-й класс, 5 часов в неделю Натуральные числа и шкалы (15 часов) Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 часов) Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение. Умножение и деление натуральных чисел (27 часа) Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа. Площади и объемы (12 часов) Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Обыкновенные дроби (23 часа) Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов) Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел. Умножение и деление десятичных дробей (26 час) Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Инструменты для вычислений и измерений (17 часов) Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы. Повторение (16 часов)
Математика, 6 класс, 5 часов в неделю. Обыкновенные дроби. Делимость чисел (21 часов). Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 часа). Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 часа). Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. Отношения и пропорции (20 часов). Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар. Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа (14 часов). Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 часов). Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов). Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений. Решение уравнений (15 часов). Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. Координаты на плоскости (14 часов). Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм. Итоговое повторение (10 часов).
III. Тематическое планирование
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|