|
|||
Главный совет родителям ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Речь • Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика. • Развивается связная речь. • В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте. • Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. • Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. • Отношения со сверстниками • Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными. • Ребенок может изменить свою точку зрения, позиции в результате столкновения с общественным мнением, мнением другого ребенка. Ребенок может воспринятьточку зрения др. человека. • В процессе усвоения активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие. • Отношения со взрослыми • Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил. • Ребёнок стремиться качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось. • Эмоции • У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя. • О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений. • Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение. • В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. • Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».
• В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. • Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. • К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. • Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность; • Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение; • Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым; • Детям очень важно как к ним относятся окружающие люди; • Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.
Дети 6-7 лет должны уметь: • Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира • Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.) • Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости • Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету • Различать и выделять буквы и цифры по форме, размеру, цвету • Мысленно находить часть целого • Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей • Речь. • Правильно произносить все звуки родного языка • Уметь различать и называть слова с определенным звуком • Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец) • Делить слова на слоги • Составлять слова из слогов • Иметь представление о предложении • Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже • Подбирать синонимы, антонимы • Использовать разные способы образования слов • Пересказывать знакомые сказки и рассказы • Составлять рассказы и сказки по картинке • Крупная моторика • Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать • Точно ловить и кидать мяч • На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы • Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п. • Мелкая моторика • Проводить прямые, а не дрожащие линии • «Видеть строку» и писать в ней • Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок
• Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного возраста: • это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. • Предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. • Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
• Кризис семи лет. • Кризисом семи лет заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка — младший школьный возраст. Он может начаться и раньше — в шесть и даже в пять с половиной лет. Если вашему ребенку вдруг надоел детсад, а привычные игры уже не доставляют ему удовольствия, если он стал непослушным, у него возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, это означает, что наступил очередной кризис. По сравнению с другими он проходит мягче, однако важно вовремя заметить его и правильно среагировать. Принято выделять 7 симптомов кризиса. Главный совет родителям 1. Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям. 2. Поощряйте общение со сверстниками 3. Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения) 4. Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи). 5. Не надо перегружать дополнительными занятиями. 6. Больше хвалить.
|
|||
|