Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Главный совет родителям



Речь

• Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика.

• Развивается связная речь.

• В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте.

•  Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, при­лагательные и т.д.

• Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Отношения со сверстниками

• Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными.

• Ребенок может изменить свою точку зрения, позиции в результате столкновения с общественным мнением, мнением другого ребенка. Ребенок может воспринятьточку зрения др. человека.

• В процессе усвоения активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.

Отношения со взрослыми

• Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил.

•  Ребёнок стремиться качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.

Эмоции

• У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя.

• О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений.

• Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.

• В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов.

• Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

 

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.

 Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность;

Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение;

Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым;

Детям очень важно как к ним относятся окружающие люди;

Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.

 

Дети 6-7 лет должны уметь:

• Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира

• Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.)

• Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости

• Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету

• Различать и выделять буквы и цифры по форме, размеру, цвету

• Мысленно находить часть целого

• Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей

Речь.

• Правильно произносить все звуки родного языка

• Уметь различать и называть слова с определенным звуком

• Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец)

• Делить слова на слоги

• Составлять слова из слогов

• Иметь представление о предложении

• Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже

• Подбирать синонимы, антонимы

• Использовать разные способы образования слов

• Пересказывать знакомые сказки и рассказы

• Составлять рассказы и сказки по картинке

Крупная моторика

• Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать

• Точно ловить и кидать мяч

• На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы

• Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п.

Мелкая моторика

• Проводить прямые, а не дрожащие линии

• «Видеть строку» и писать в ней

• Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок

 

Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного возраста:

это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

 

   Кризис семи лет.

•     Кризисом семи лет заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка — младший школьный возраст. Он может начаться и раньше — в шесть и даже в пять с половиной лет. Если вашему ребенку вдруг надоел детсад, а привычные игры уже не доставляют ему удовольствия, если он стал непослушным, у него возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, это означает, что наступил очередной кризис. По сравнению с другими он проходит мягче, однако важно вовремя заметить его и правильно среагировать.

Принято выделять 7 симптомов кризиса.
Негативизм.Это такие проявления в поведении ребёнка, как нежелание что-то сделать только потому, что это предложил взрослый. Детский негативизм следует отличать от обычного непослушания. Мотив непослушания - нежелание выполнять предложенное взрослым потому, что он не хочет делать чего-либо или хочет заниматься в это время чем-то другим. Мотив негативизма - отрицательное отношение к требованиям взрослого независимо от их содержания. Уговоры, объяснения и даже наказания в этом случае оказываются бесполезными.
Упрямство.Ребёнок настаивает на чём-либо не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он это потребовал. Мотивом упрямства в отличие от настойчивости является потребность в самоутверждении: ребёнок поступает таким образом потому, что «он так сказал». При этом само действие или предмет для него могут и не иметь привлекательности.
Строптивость.Она, в отличие от негативизма, направлена не против взрослого, а против норм поведения, установленных для ребёнка, против привычного образа жизни. Ребёнок отвечает недовольством («Да ну!») на все, что ему предлагают, и что с ним делают.
Своеволие- стремление ребёнка к самостоятельности, в желании всё сделать самому.
Протест-бунт.Всё поведение ребёнка приобретает форму протеста. Он как будто находится в состоянии войны с окружающими, постоянно происходят детские ссоры с родителями по любому, порой совершенно незначительному поводу. Складывается впечатление, что ребёнок специально провоцирует конфликты в семье.
Обесцениваниеможет проявляться по отношению к взрослым (ребёнок говорит им «плохие» слова, грубит) и по отношению к любимым прежде вещам (рвёт книжки, ломает игрушки). В лексиконе ребёнка появляются «плохие» слова, которые он с удовольствием произносит, несмотря на запреты взрослых.
В семье с единственным ребёнком может наблюдаться ещё один симптом - деспотизм,когда ребёнок стремится проявить власть над окружающими, подчинить своим желаниям весь уклад семейной жизни. Если в семье несколько детей, этот симптом проявляется в форме ревностик другим детям. Ревность и деспотизм имеют одну и ту же психологическую основу - детский эгоцентризм, стремление занять главное, центральное место в жизни семьи.

Главный совет родителям

1.  Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.

2. Поощряйте общение со сверстниками

3. Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)

4. Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).

5. Не надо перегружать дополнительными занятиями.

6. Больше хвалить.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.