Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ. ОНЛАЙН - ТРЕНИНГА «ПРАВА ДЕТЕЙ – ДЕТЯМ». свойств»



РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ОНЛАЙН - ТРЕНИНГА «ПРАВА ДЕТЕЙ – ДЕТЯМ»

 

Цель тренинга: Пропаганда прав детей

 

Описание упражнений:

1. «10 свойств»

На первом этапе игры детям говорится примерно следующее: “вспомните какого-нибудь человека ( своего знакомого, известного артиста и т.п) и выпишите на листок 10 его любых качеств: что ест по утрам, на каком этаже живет, сколько лет, цвет глаз, волос и т.д.”. После того, как все это напишут, начинается второй этап, на котором надо эти качества нужно найти среди присутствующих. Напротив каждого качества пишется имя того, у кого это качество было обнаружено. Кто быстрее, тот и молодец.

2. “Какие есть права”

Участники разбиваются на 3 группы. Дается задание: «В течение пяти минут обсудите и напишите какие у детей бывают права»

Группы высказываются.

Затем на доске или листе бумаги ведущий тренинга пишет какие права зафиксированы в Конвенции о правах ребенка.

По одной из классификаций к гражданскимправам, которые еще называются личными,относят:

а) основные(или сущностные)права: право на жизнь;

право на свободу мысли, совести и религии (имеет двойной статус, являясь одновременно политическим правом);

право на свободу передвижения и .местожительства;

право вступать в брак;

право владеть имуществом;

право покидать страну;

право искать убежище;

право на безопасность;

запрещение произвольного ареста;

запрещение вмешательства в личную жизнь;

б) процедурныеправа:

право на признание правосубъектности;

право на равенство перед законом;

право на эффективное восстановление в правах:

право на рассмотрение дела гласно;

право на презумпцию невиновности;

право на гражданство;

право на запрещение осуждения "задним числом", по закону, который был принят после совершения преступления. Политическими правами называют:

право на свободу мысли, совести, религии;

право на свободу мирных собраний и ассоциаций;

право на свободу убеждений и на свободное их выра­жение;

право принимать участие в управлении страной. Экономические, социальные и культурные права включают:

право на труд;

право на социальное обеспечение;

право на достойный уровень жизни;

право на образование.

 3. “Ранжировка прав”

Участники делятся на три группы. Каждой группе дается бланк с перечнем прав человека. Задача – проранжировать права по степени важности(у самого важного права ставится цифра 1)

Затем группы высказываются и аргументируют свое мнение.

Список прав для ранжировки:

Ø право на свободу передвижения и местожительства

Ø право вступать в брак;

Ø право владеть имуществом;

Ø право покидать страну;

Ø право на образование.

Ø право искать убежище;

Ø право на безопасность;

Ø запрещение произвольного ареста;

Ø запрещение вмешательства в личную жизнь;

Ø право на презумпцию невиновности;

Ø право на жизнь;

Ø право на гражданство;

Ø право на свободу мирных собраний и ассоциаций;

Ø право на свободу убеждений и на свободное их выра­жение;

Ø право на труд;

Ø право на свободу мысли, совести и религии

Ø право на социальное обеспечение;

Ø право на достойный уровень жизни;

Ø право на равенство перед законом;

 

4. «Упражнение Джеффа»

Цели: ребята учатся свободно высказываться, отвечать на вопросы, защищать свое мнение. Упражнение помогает лучше понять мир, отношение к своим правам, свой коллектив. Ребята учатся уважать мнение других.

Упражнение проводится в два этапа:

первый - ответы на вопросы;

второй - анализ происходящего.

Подготовка                                                                                                                                Для ведения упражнения необходимы двое ведущих. Готовятся три плаката с надписью - "ДА", "МОЖЕТ БЫТЬ", "НЕТ". Крайние плакаты вывешиваются в двух концах зала, а средний - в центре. Ведущие располагаются в середине зала на возвышении, чтобы задаваемые вопросы были лучше слышны. После заданного вопроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Ведущий спрашивает, кто хотел бы сказать, почему он выбрал именно этот ответ (встал именно под этот плакат). Желающийподнимает руку

Запрет: участники упражнения не имеют права на Кого-либо нападать. критиковать, спорить. Они высказывают только свое мнение.

Вопросы для обсуждения:

1. Нужно ли знать свои права?

2. Нарушаются ли ваши права?

3. Кем нарушаются ваши права?

4. Знаете ли вы свои права?

5. Хотели бы вы пропагандировать права детей?

6. Будете ли вы пропагандировать права детей?

После того, как первый этап закончится, всем предлагается сесть и ведущие задают аудитории вопросы, которые позволят проанализировать происходящее.

Вопросы к анализу:

1. Понравилось или нет, если да, то почему. Было ли интересно?

2. Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?

3. Менялось ли ваше мнение по каким-либо вопросам, когда вы слышали противоположное мнение?

4. Вы открыли что-нибудь новое для себя и в себе?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.