|
|||
Приложение2. Рекомендации по созданию организационных условий для осуществления образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий в ситуации вывода учебного класса/отдельных обучающихся на карантин ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Приложение2 Рекомендации по созданию организационных условий для осуществления образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий в ситуации вывода учебного класса/отдельных обучающихся на карантин
В случае ухудшения эпидемиологической ситуациидля обеспечения мер по охране здоровья обучающихся, направленных на предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление рекомендуемобщеобразовательным организациям провести подготовительные мероприятия, позволяющие эффективно осуществить переход к использованию технологий дистанционного обучения в условиях карантинных мероприятий. I. Подготовить и утвердить пакет локальных нормативных актов общеобразовательной организации для перехода к использованию технологий дистанционного обучения в случае вывода учебного класса/отдельного обучающегося на карантин: - Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; - Положение о промежуточной аттестации обучающихся при организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий; - Перечень цифровых образовательных ресурсов и моделей дистанционного обучения, оптимальных в имеющихся в общеобразовательной организации условиях с учетом возрастных особенностей обучающихся. II. Алгоритмы действий педагогических и руководящих работников общеобразовательной организации в случае вывода на карантин учебного класса: 1. Администрация общеобразовательной организации: 1.1. Издает приказ о переходе на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий класса, назначает ответственного за удаленное взаимодействие в условиях организации обучения с помощью дистанционных технологий; 1.2. Формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждому учебному предмету, с учетом требований к продолжительности учебных занятий для обучающихся начальной, основной и средней школы; 1.3. Осуществляет мониторинг имеющегося технического обеспечения учителя и обучающихся, необходимого для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий: в случае отсутствия необходимых технических средств рассматривает возможность использования технических ресурсов образовательной организации. 1.4. Согласовывает набор ЦОР, иных электронных ресурсов, приложений, программ, которые допускаются к использованию в учебном процессе. 1.5. Фиксирует вид, объем и сроки текущего контроля и промежуточной аттестации при организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий с учетом конкретных сроков карантинных мероприятий; 1.6. Информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных технологий, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля по учебным дисциплинам, графиком консультаций; 1.7. Осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу с применением дистанционных образовательных технологий, а также учет результатов образовательного процесса в электронной форме. 2. Учитель-предметник: 2.1. Определяет: · набор необходимых для организации обучения в дистанционной форме по учебному предмету в соответствии с рабочей программой учебного предмета, курса и выбранной моделью дистанционного обучения электронных ресурсов, приложений; · оптимальные средства коммуникации (доступные, бесплатные, безопасные - почта, чат, электронный журнал) и формат проведения занятий: видеоурок, вебинар, работа с кейсом материалов на печатной основе и т.д.; · оптимальную периодичность, объем, способ и график сдачи домашнего задания, форму проведения оценочных мероприятий; способы организации обратной связи, рефлексии. 2.2. Отбирает учебный материал (в том числе ЦОР) для своего учебного предмета с учетом возрастных особенностей и норм нагрузки обучающихся. Создает недостающие, но необходимые для обучающихся, ресурсы и задания (кейсы учебных материалов) используя общедоступные бесплатные сервисы (гугл-формы, конструкторы интерактивных заданий и др.); 2.3. Проводит корректировку рабочих программ в соответствии со сроками карантина. Оформляет лист коррекции рабочей программы, предусмотрев три блока: · очное обучение; · обучение с применением дистанционных образовательных технологий (учебная тема, раздел с учетом корректировки содержания и видов деятельности, изменений в тематическом планировании); · режим консультаций для обучающихся после окончания карантина/заболевания. 2.4. Согласует корректировку рабочей программы учебного предмета (курса), используемые ЦОР и порядок взаимодействия с обучающимися с администрацией школы. 2.5. Проводит учебные занятия в соответствии с откорректированной рабочей программой, использует подготовленный дидактический материал, ЦОР; 2.6. Отмечает наличие обучающихся на учебных занятиях. 2.7. Проверяет и оценивает выполненные задания, отслеживает цифровой след (фиксация фактов деятельности обучающегося) в различных форматах и доводит информацию до сведения классного руководителя и администрации образовательной организации. 3.Классный руководитель: 3.1. Фиксирует обучающихся (составляет список), осваивающих образовательную программу непосредственно с применением дистанционных образовательных технологий; 3.2. Собирает информацию об имеющемся у обучающихся техническом обеспечении, в случае отсутствия необходимых технических средств вносит предложение о возможности их получения в образовательной организации (если возможно). 3.3. Обобщает информацию о посещаемости дистанционных учебных занятий на основе данных учителей-предметников. Не реже одного раза в неделю проводит организационные мероприятия (классный час) с учащимися класса с использованием мессенджеров (электронная почта, чат). 3.4. Выражает свое отношение к работе обучающихся, в виде текстовых или аудио рецензий, модерации форумов, устных онлайн консультаций, др. 3.5 Взаимодействует с родителями обучающихся по вопросам: · создания технических и технологических условий для обучения; · обеспечения комфортных условий обучения; · результатов обучения по учебным предметам (курсам); · соблюдения расписания уроков.
III. Алгоритмы действий педагогических и руководящих работников общеобразовательной организации в случае вывода на карантин отдельных обучающихся: 1. Администрация общеобразовательной организации: 1.1. Издает приказ о переходе на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий обучающегося, назначает ответственного за удаленное взаимодействие в условиях организации обучения с помощью дистанционных технологий; 1.2. Корректирует для обучающегося общее расписание занятий на учебный день с учетом требований к продолжительности учебных занятий и нормам учебной нагрузки. Возможно сокращение объема изучения отдельных учебных предметов/курсов внеурочной деятельности с учетом специфики применения технологий дистанционного обучения. 1.3. Осуществляет мониторинг имеющегося технического обеспечения учителя и обучающегося, необходимого для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий: в случае отсутствия у обучающегося необходимых технических средств рассматривает возможность использования технических ресурсов образовательной организации. 1.4. Согласовывает набор ЦОР, иных электронных ресурсов, приложений, программ, которые допускаются к использованию в учебном процессе с учетом готовности их использовать обучающимся 1.5. Фиксирует вид, объем и сроки текущего контроля и промежуточной аттестации при организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий с учетом конкретных сроков карантинных мероприятий;; 1.6. Осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу с применением дистанционных образовательных технологий, а также учет результатов образовательного процесса в электронной форме. 2. Учитель-предметник: 2.1. Определяет: · набор необходимых для организации обучения в дистанционной форме по учебному предмету в соответствии с рабочей программой учебного предмета, курса и выбранной моделью дистанционного обучения электронных ресурсов, приложений; · оптимальные средства коммуникации (доступные, бесплатные, безопасные - почта, чат, электронный журнал) и формат проведения занятий: видеоурок, работа с кейсом материалов на печатной основе и т.д.; · оптимальную периодичность, объем, способ и график сдачи домашнего задания, форму проведения оценочных мероприятий; способы организации обратной связи, рефлексии; · режим консультаций для обучающихся после окончания карантина/заболевания. 2.2. Отбирает учебный материал (в том числе ЦОР) для своего учебного предмета с учетом возрастных особенностей и норм нагрузки обучающихся.. Создает недостающие, но необходимые для обучающихся, ресурсы и задания (кейсы учебных материалов) используя общедоступные бесплатные сервисы (гугл-формы, конструкторы интерактивных заданий и др.); 2.3. Организует учебную работу в соответствии с рабочей программой, использует подготовленный дидактический материал, ЦОР; 2.4. Проверяет и оценивает выполненные задания, цифровой след (фиксация фактов деятельности обучающегося) в различных форматах и доводит информацию до сведения классного руководителя, администрации образовательной организации. 3.Классный руководитель: 3.1. Фиксирует обучающегося (составляет список), осваивающего образовательную программу непосредственно с применением дистанционных образовательных технологий; 3.2. Собирает информацию об имеющемся у обучающихся техническом обеспечении, в случае отсутствия необходимых технических средств вносит предложение о возможности их получения в образовательной организации (если возможно). 3.3 Информирует обучающегося и родителей (законных представителей) о реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных технологий, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля по учебным дисциплинам, графиком консультаций 3.4. Обобщает информацию о посещаемости обучающимся дистанционных учебных занятий на основе данных учителей-предметников. Контролирует участие обучающихся во внеурочной деятельности. 3.5. Выражает свое отношение к работе обучающегося, в виде текстовых или аудио рецензий, модерации форумов, устных онлайн консультаций, др. 3.6. Взаимодействует с родителями обучающихся по вопросам: · создания технических и технологических условий для обучения; · обеспечения комфортных условий обучения; · результатов обучения по учебным предметам; · соблюдения расписания уроков; · соблюдения распорядка дня.
|
|||
|