|
|||
Практическое задание по теме: «Процесс видообразования» (11 класс)Практическое задание по теме: «Процесс видообразования» (11 класс) Задачи: закрепить знания о процессе видообразования, его причинах и основных путях – географическом и экологическом видообразовании.
4.Определите, о каком пути видообразования идет речь: а/ Исходный родительский вид ландыша несколько миллионов лет назад был широко распространен в широколиственных лесах Евразии. В четвертичный период в связи с сокращением площади лесов единый ареал этого вида был разорван на несколько частей. Ландыш сохранился лишь на лесных территориях, избежавших оледенения (в Южной Европе, Закавказье, на Дальнем Востоке). К настоящему времени переживший оледенение на юге Европы ландыш вторично широко распространился по всей лесной зоне, образовав вид – ландыш майский. В Закавказье и на Дальнем Востоке возникли два других вида ландыша.
б/ Пять видов синиц отличаются по пищевой специализации и месту обитания. Так, большая синица питается крупными насекомыми в садах и парках; лазоревка добывает мелких насекомых в трещинах коры и почках деревьев, хохлатая синица питается семенами хвойных деревьев; гаичка и московка питаются преимущественно лесными насекомыми в/ В озере Ланао (Филиппины), возникшем 10 тысяч лет назад, из одного исходного вида рыб возникло 18 новых видов, относящихся к пяти родам. В озере Байкал за более длительный период (около 10 млн лет) возникло множество эндемичных видов беспозвоночных и рыб. Особенно показательно разнообразие бокоплавов – около 250 эндемичных видов, возникших, возможно, из одного общего предкового вида.
5. Установите соответствие между движущими силами эволюции и результатами эволюции: А - движущие силы эволюции. Б - результат эволюции. Признаки: 1.Приспособленность к среде обитания. 2.Наследственная изменчивость. 3.Борьба за существование. 4.Естественный отбор. 5.Многообразие видов. 6.Изоляция. 7.Повышение и усложнение организации.
6.Установите соответствие между причинами и способами видообразования: А – географическое (аллопатрическое) Б – экологическое (симпатрическое) Причины: 1.Расширение ареала; 2.Стабильность ареала; 3.Разделение ареала различными преградами; 4.Многообразие изменчивости особей внутри ареала; 5.Многообразие местообитаний в пределах стабильного ареала.
|
|||
|