|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 17. Задача 1Практическое занятие № 17 Тема: Анализ эффективности каналов распределения товара. Цель: Научиться анализировать эффективность каналов распределения товара. Средства для выполнения работы: ручка, линейка, карандаш. Алгоритм выполнения работы: 1. Прочитать задание; 2. Выполнить необходимые расчеты; 3. Ответить на вопросы; 4. Оформить отчет. Задача 1 Производственное предприятие выпускает новый технически сложный и требующий значительных затрат на перевозку товар на сумму около 500 тыс. руб., а также транспортабельный товар повседневного спроса на сумму около 80 тыс. руб. Какие из трех фирм (табл.) Вы выберите в качестве дистрибьютора? Известны следующие характеристики фирм:
Для перевозки технически сложного товара на сумму 500 тыс. руб. предлагаю выбрать фирму А, потому что у нее самый большой годовой оборот (соответствует нашим потребностям), самый большой опыт работы, рейтинг известности и высокая кредитоспособность. Это надежный дистрибьютер с хорошими связями. Для транспортировки товара повседневного спроса предлагаю фирму С, имеющую достаточный грузооборот, службу изучения спроса и преимущества факторинга (страхование рисков и административное управление дебиторской задолженностью). Задача 2 Примите решение по выбору канала товародвижения, пользуясь критерием эффективности (затратоотдачи): 1. канал нулевого уровня: o расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией собственной розничной торговой сети = 168 тыс. руб.; o издержки обращения (оптово-сбытовые и розничные) = 100 тыс. руб.; o прибыль от реализации товаров = 500 тыс. руб.; 2. одноуровневый канал (прямые связи с розничной торговлей): o издержки обращения (оптово-сбытовые, транспортные) = 60 тыс. руб.; o прибыль = 318 тыс. руб.; 3. двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику): o издержки обращения (сбытовые) = 58 тыс. руб.; o прибыль = 120 тыс. руб. Решение: 1.канал нулевого уровня Э = 500 : (168 + 100) = 1,87 руб/руб
2. одноуровневый канал 318 : 60 = 5,3 руб/руб 3. двухуровневый канал 120 : 58 = 2,07 руб/руб Ответ: Выбираем одноуровневый канал - прямые связи с розничной торговлей Задача 3 Соотнесите задачи распределительной логистики с конкретными примерами:
1 – 5 4 - 1 2 – 3 5 - 2 3 – 4 6 – 6
Контрольные вопросы: 1. Назовите основные задачи и функции логистики распределения 2. Дайте определение понятию «распределительная логистика»
1.Задачи распределительной логистики на макроуровне: · Выбор схемы распределения материального потока; · Определение оптимального количества распределительных центров на обслуживаемой территории; · Определение оптимального места расположения распределительного центра на обслуживаемой территории. На микроуровне,т.е на уровне предприятия задачами распределительной логистики являются: 1)планирование процесса реализации; 2) организация получения и обработки заказа; 3) выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации; 4) организация выполнения операции предшествующих погрузке; 5) организация погрузки продукции; 6) организация доставки и контроль за транспортировкой; 7) послереализационное обслуживание. Основные функции распределительной логистики: · определение покупательского спроса и организация его удовлетворения; · установление хозяйственных связей по поставкам товаров, оказанию услуг потребителям; · построение организационной структуры распределительных каналов и сетей; · накопление, сортировка и размещение запасов готовой продукции; · транспортировка готовой продукции, возвратной тары и отходов; · управление запасами, консолидация и рассредоточение товаров; · выбор рациональных форм товародвижения и организация торговли; , · поддержание стандартов качества готовой продукции и логистического сервиса; · мониторинг и информационная поддержка распределения. 2. Распределительная логистика — обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса. Вывод: Я научился анализировать эффективность каналов распределения товара.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|