|
|||
Практическая работа по теме Официально-деловой и Разговорный стильПрактическая работа по теме "Официально-деловой и Разговорный стиль"
Вариант 1 1. О каком стиле идет речь (ответ впишите): 1. Рассказы, повести, романы - это какой стиль? - 2. У какого стиля основная функция - агитация и пропаганда? - 3. У какого стиля используются такие языковые средства: эмоциональная выразительная лексика, употребление неполных слов, слов-обращений, вводных слов? - 4. У какого стиля такая характеристика высказывания: строгость, точность, официальность?- 5. У какого стиля такая характеристика высказывания: точность, логичность, доказательность? -
2. Распределите по 5 стилям следующие сферы использования (ответ впишите): 1. наука, образование - 2 сфера делопроизводства и официальных отношений - 3. Бытовая и деловая сферы общения - 4. Литературное художественное творчество - 5. Сфера массовой информации -
3. Распределите лексику по 5 стилям речи (ответ впишите): 1.Вышеуказанный, в соответствии с, в силу - 2. Функция, прогресс, представители рода, во-первых, во-вторых - 3. Плакала береза, мягкие плечи - 4. Свистнул кошелек, фишка, рявкнет - 5. Экстремисты, политический авангард. -
4. Распределите типы речи (описание, повествование, рассуждение) по целям (ответ впишите): 1.Изложить какие-либо события, сменяющиеся действия - 2. Представить как внешне, так и внутренние признаки предмета, явления, человека и т.д.- 3. Убедить, доказать -
5. Определите стили речи (ответ впишите): Текст 1.В марте текущего года наша компания заключила с вами договор на изготовление и установку пластиковых окон для оборудования офисных помещений. Общее количество окон составило 48 штук, сумма договора 593000 рублей. Следуя договору, окна должны были быть установлены в срок до 1 сентября. На сегодняшний день работы выполнены лишь на треть, несмотря на полную оплату с нашей стороны. Учитывая, что наша компания полностью выполнила обязательства по оплате, мы требуем в кратчайшие сроки выполнить работы по установке окон в полном объёме, а также устранить недостатки, описанные в ранее присланных претензиях, в срок до 1 ноября, либо вернуть нам денежные средства за невыполненные работы. Также мы намерены требовать компенсацию за причинённый ущерб.
Текст 2.Педагогика — совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование и обучение. Педагогикой называется также учебный курс, который преподается в педагогических институтах и других учебных заведениях по профилирующим программам.
Текст 3.Лена, ты просто не представляешь, какая у нас соседка. Она уже немолода и малость плохо слышит. Все бы это ничего. Но она включает утром в своей гостиной телевизор на всю ивановскую. Слушает из кухни, когда в кастрюлях все булькает и на сковородках шкварчит! Так он целый день и бубнит: бу-бу-бу да бу-бу-бу. Смотрит все подряд, а особенно всякую политику. Мы за стенкой чувствуем себя так, будто у нас тут заседания правительства. Или агитплощадка перед выборами.
Текст 4.Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии.
Текст 5. Над речкой тихо стелился туман, похожий на парное молоко. Птицы почти стихли в леске. Близилось еще одно июльское утро.
Вариант 2 1. О каком стиле идет речь (ответ впишите): 1. Газеты, журналы, радио, телевидение - это какой стиль? - 2. У какого стиля основная функция - точная передача деловой информации? - 3. У какого стиля используются такие языковые средства: широкое использование изобразительно-выразительных средств языка, привлечение лексических и синтаксических средств других стилей? - 4. У какого стиля такая характеристика высказывания: непринуждённость, эмоциональность? - 5. Учебники, лекции - это какой стиль? -
2. Распределите по 5 стилям следующие сферы использования (ответ впишите): 1. Бытовая и деловая сферы общения - 2. Сфера массовой информации - 3 сфера делопроизводства и официальных отношений - 4. наука, образование - 5. Литературное художественное творчество -
3. Распределите лексику по 5 стилям речи (ответ впишите): 1. Плакала береза, мягкие плечи - 2. Свистнул кошелек, фишка, рявкнет - 3. Экстремисты, политический авангард - 4. Функция, прогресс, представители рода, во-первых, во-вторых - 5.Вышеуказанный, в соответствии с, в силу -
4. Распределите типы речи (описание, повествование, рассуждение) по целям (ответ впишите): 1. Представить как внешне, так и внутренние признаки предмета, явления, человека и т.д.- 2. Убедить, доказать - 3.Изложить какие-либо события, сменяющиеся действия -
5. Определите стили речи (ответ впишите): Текст 1.Плакета – памятная или декоративная медаль, имеющая форму многоугольника (с четырьмя углами и более). Другие названия – плакет или плакетка. Само слово происходит из французского языка и переводится как дощечка. Отличием от других медалей является форма – плакета всегда имеет острые углы. Чеканится она в качестве сувенира или для украшения. В последнее время стало модным изготовлять плакеты к различным праздникам, юбилеям, церемониям, хотя раньше для таких целей использовали круглые медали. Плакета никогда не может быть постоянным наградным элементом, как это часто бывает с медалями. Например, Медаль за Отвагу в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Плакета изготовляется только раз, имеет определенный рисунок и вид. Впоследствии могут создаваться только ее копии.
Текст 2. В лаборатории Х был зафиксирован акт жестокости по отношению к животным. Группа биологов в течение нескольких месяцев проводила изнурительные эксперименты над живыми котами и собаками, в результате чего родился мутант, ранее не виданный миром. Сложно понять, что будет на уме у такого животного, возможно, с его помощью «ученые» постараются захватить власть в государстве!
Текст 3.Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 мая в 14 часов.
Текст 4.В холодное осеннее ненастье, на одной из больших тульских дорог, залитой дождями и изрезанной многими черными колеями, к длинной избе, в одной связи которой была казенная почтовая станция, а в другой частная горница, где можно было отдохнуть или переночевать, пообедать или спросить самовар, подкатил закиданный грязью тарантас.
Текст 5.Вы когда-нибудь задумывались о том, что было бы, если бы Земля поменялась местами с Юпитером? Я серьезно! Возникли бы Новые Васюки на его кольцах? Конечно, нет! Они же из газа! Неужели вы хоть на минуту купились на такую откровенную чушь? В жизни не поверю! А если бы луна упала в Тихий Океан, поднялся бы его уровень? Вы, наверное, думаете, что я – редкий зануда, но, если я не задам эти вопросы, то кто?
|
|||
|