|
|||
Педагогический мониторинг
Теория обучения и воспитания Практическое занятие 8 Педагогический мониторинг Теоретические сведения Педагогический мониторинг – постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании, которое предполагает организацию сбора, хранения, обработки и распространения информации. Результаты мониторинга используются для устранения несоответствий в образовательном процессе, а также для последующего анализа в системе менеджмента качества в целях принятия предупреждающих мер. Педагогическая диагностика – это процесс определения результатов образовательной деятельности учащихся и педагога с целью выявления, анализа, оценивания и корректировки обучения. Учет успеваемости – один из компонентов управления дидактическим процессом и всей обучающей системой. Основу дидактической диагностики составляет использование тестов – стандартных заданий для каждого уровня обучения. К заданиям в тестовой форме предъявляются следующие требования: • правильность предметного содержания задания; • логичность высказывания; • правильность формы; • краткость; • наличие определенного места для ответов; • правильность расположения элементов задания; • одинаковость правил оценки ответов; • одинаковость инструкции для всех испытуемых; • адекватность инструкции форме и содержанию задания. В теории обучения не сложилось единого взгляда на сущность понятий «контроль», «проверка», «оценка». Под контролем чаще всего понимают выявление, измерение и оценивание знаний, умений учащихся. Выявление и измерение результатов обучения называют проверкой. Основой для оценивания успеваемости являются результаты контроля. Измерение и оценка успехов в обучении требуют анализа вопроса о том, что подлежит измерению, а также вопроса о критериях, показателях, шкалах и единицах измерения. Оценка – это результат процесса оценивания, выраженный в баллах. И. П. Подласый предлагает вычислять показатель усвоения (продуктивности обучения) по формуле 0= Ф/ П • 100 %, где О – оценка успеваемости (обученности, продуктивности); Ф – фактический объем усвоенных знаний, умений; П – полный объем знаний, умений, предложенных для усвоения. Сравнение результатов контроля (успеваемость учащихся) может осуществляться по различным критериям: • по нормативному – результат контроля оценивается с точки зрения установленной нормы, образца проверяемого объекта; • сопоставительному – результат контроля одного ученика сравнивается с аналогичным результатом другого; • по личностному – результат ученика сравнивается с прошлым результатом этого же ученика, т. е. устанавливается динамика его продвижения в овладении оцениваемыми знаниями, умениями и навыками.
Ответы выделяйте красным цветом Практические задания: 1. Какие личностные качества учащихся в наибольшей степени диагностируются с помощью: письменной контрольной работы______________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ устного экзамена по билетам__________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ собеседования_____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Используя свой собственный ученический опыт и знания, попытайтесь ответить на вопрос «Как изменить ориентацию учащихся с формальных (оценок) на содержательные (качество знания) образовательные результаты?»
3. Напишите эссе на тему «Объективная оценка знаний – реальность или фантазия?»
|
|||
|