Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Педагогический мониторинг



 

Теория обучения и воспитания

Практическое занятие 8

Педагогический мониторинг

Теоретические сведения

Педагогический мониторинг – постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании, которое предполагает организацию сбора, хранения, обработки и распространения информации. Результаты мониторинга используются для устранения несоответствий в образовательном процессе, а также для последующего анализа в системе менеджмента качества в целях принятия предупреждающих мер.

Педагогическая диагностика – это процесс определения результатов образовательной деятельности учащихся и педагога с целью выявления, анализа, оценивания и корректировки обучения.

Учет успеваемости – один из компонентов управления дидактическим процессом и всей обучающей системой.

Основу дидактической диагностики составляет использование тестов – стандартных заданий для каждого уровня обучения. К заданиям в тестовой форме предъявляются следующие требования:

• правильность предметного содержания задания;

• логичность высказывания;

• правильность формы;

• краткость;

• наличие определенного места для ответов;

• правильность расположения элементов задания;

• одинаковость правил оценки ответов;

• одинаковость инструкции для всех испытуемых;

• адекватность инструкции форме и содержанию задания.

В теории обучения не сложилось единого взгляда на сущность понятий «контроль», «проверка», «оценка». Под контролем чаще всего понимают выявление, измерение и оценивание знаний, умений учащихся.

Выявление и измерение результатов обучения называют проверкой. Основой для оценивания успеваемости являются результаты контроля. Измерение и оценка успехов в обучении требуют анализа вопроса о том, что подлежит измерению, а также вопроса о критериях, показателях, шкалах и единицах измерения.

Оценка – это результат процесса оценивания, выраженный в баллах.

И. П. Подласый предлагает вычислять показатель усвоения (продуктивности обучения) по формуле

0= Ф/ П • 100 %,

где О – оценка успеваемости (обученности, продуктивности);

Ф – фактический объем усвоенных знаний, умений;

П – полный объем знаний, умений, предложенных для усвоения.

Сравнение результатов контроля (успеваемость учащихся) может осуществляться по различным критериям:

• по нормативному – результат контроля оценивается с точки зрения установленной нормы, образца проверяемого объекта;

• сопоставительному – результат контроля одного ученика сравнивается с аналогичным результатом другого;

• по личностному – результат ученика сравнивается с прошлым результатом этого же ученика, т. е. устанавливается динамика его продвижения в овладении оцениваемыми знаниями, умениями и навыками.

 

Ответы выделяйте красным цветом

Практические задания:

1. Какие личностные качества учащихся в наибольшей степени диагностируются с помощью:

письменной контрольной работы______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

устного экзамена по билетам__________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

собеседования_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Используя свой собственный ученический опыт и знания, попытайтесь ответить на вопрос «Как изменить ориентацию учащихся с формальных (оценок) на содержательные (качество знания) образовательные результаты?»

 

3. Напишите эссе на тему «Объективная оценка знаний – реальность или фантазия?»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.