|
||||||||||||||||||||||
Технологии обучения
Теория обучения и воспитания Практическое занятие 7 Технологии обучения Теоретические сведения По определению ЮНЕСКО 1986 г., технология обучения – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технологических и человеческих ресурсов, ставящий своей задачей оптимизацию форм и способов организации учебного процесса. Специфические черты технологии обучения: • диагностичное целеполагание; • ориентация всех учебных процедур на гарантированное достижение учебных целей; • оперативная обратная связь, оценка текущих и итоговых результатов; • воспроизводимость обучающих процедур; • направленность на развитие личности. Воспроизводимость обучающего цикла означает возможность его повторения любым учителем. Цикл обучения содержит следующие моменты: установление целей обучения; предварительная оценка уровня обученности; обучение и корректировка согласно результатам обратной связи; итоговая оценка результатов и постановка новых целей. Модульная технология обучения. Цель – создание наиболее благоприятных условий для развития личности обучаемого путем обеспечения гибкого содержания обучения, приспособление дидактической системы к индивидуальности ученика. Модуль – структурная часть программы обучения, которая включает в себя содержание обучения и организацию познавательной деятельности учащихся. Модульное обучение предусматривает возможность выбора уровня и направления освоения учебной программы. Технологии проектного обучения. Цель – создание педагогических условий для развития креативных способностей и качеств личности учащегося; развитие познавательных умений, умения ориентироваться в информационном пространстве. Результатом проектной деятельности являются учебные творческие проекты: видеофильм, разработанная модель, программа действий, реферат и т. д. Этапы работы над проектом: 1) выбор темы проекта, его типа, количества участников; 2) распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений; 3) самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам; 4) проведение промежуточных обсуждений полученных данных в группах; 5) защита проекта. Технология развития критического мышления. Цель – формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание альтернативности принимаемых решений.
Ответы выделяйте красным цветом
Практические задания: 1. Проведите сравнительный анализ технологий личностно ориентированного обучения:
2. Напишите план урока в соответствии с технологией развития критического мышления с активным использованием средств информационных технологий.
|
||||||||||||||||||||||
|