Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологии обучения



 

Теория обучения и воспитания

Практическое занятие 7

Технологии обучения

Теоретические сведения

По определению ЮНЕСКО 1986 г., технология обучения – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технологических и человеческих ресурсов, ставящий своей задачей оптимизацию форм и способов организации учебного процесса.

Специфические черты технологии обучения:

• диагностичное целеполагание;

• ориентация всех учебных процедур на гарантированное достижение учебных целей;

• оперативная обратная связь, оценка текущих и итоговых результатов;

• воспроизводимость обучающих процедур;

• направленность на развитие личности.

Воспроизводимость обучающего цикла означает возможность его повторения любым учителем. Цикл обучения содержит следующие моменты: установление целей обучения; предварительная оценка уровня обученности; обучение и корректировка согласно результатам обратной связи; итоговая оценка результатов и постановка новых целей.

Модульная технология обучения. Цель – создание наиболее благоприятных условий для развития личности обучаемого путем обеспечения гибкого содержания обучения, приспособление дидактической системы к индивидуальности ученика. Модуль – структурная часть программы обучения, которая включает в себя содержание обучения и организацию познавательной деятельности учащихся. Модульное обучение предусматривает возможность выбора уровня и направления освоения учебной программы.

Технологии проектного обучения. Цель – создание педагогических условий для развития креативных способностей и качеств личности учащегося; развитие познавательных умений, умения ориентироваться в информационном пространстве.

Результатом проектной деятельности являются учебные творческие проекты: видеофильм, разработанная модель, программа действий, реферат и т. д.

Этапы работы над проектом:

1) выбор темы проекта, его типа, количества участников;

2) распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений;

3) самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам;

4) проведение промежуточных обсуждений полученных данных в группах;

5) защита проекта.

Технология развития критического мышления. Цель – формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание альтернативности принимаемых решений.

 

Ответы выделяйте красным цветом

 

Практические задания:

1. Проведите сравнительный анализ технологий личностно ориентированного обучения:

Технологии Основная цель Деятельность учащихся Планируемый результат
Модульная      
Проектная      
Развития критического мышления      
Информационные      

 

2. Напишите план урока в соответствии с технологией развития критического мышления с активным использованием средств информационных технологий.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.