Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Составление плана-конспекта занятия



 

Теория обучения и воспитания

Практическое занятие 6

Составление плана-конспекта занятия

Теоретические сведения

Важнейшим условием успешности педагога при проведении учебного занятия является проектирование им своей деятельности и познавательной деятельности учащихся. В ходе подготовки учителя к уроку выделяют следующие этапы:

1. Определение места урока в соответствии с календарно-тематическим планом. Календарно-тематический план – план, который составляется по одной из учебных дисциплин (учебному предмету) и включает перечень тем, задачи их изучения, количество отводимых на темы часов, определение типа урока, межпредметные связи, методическое обеспечение.

2. Определение триединой цели урока (образовательной, воспитательной, развивающей) на основе программы, методических пособий, учебника и дополнительной литературы.

3. Отбор оптимального содержания урока, выделение в нем отдельных блоков, опорных знаний и их дидактическая обработка.

4. Выделение главного материала, который ученик должен понять, запомнить на уроке.

5. Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов.

6. Нахождение связей данного материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала и формировании знаний и умений учащихся.

7. Планирование действий учителя и учащихся на всех этапах урока.

8. Подбор дидактических средств урока – фильмов, плакатов, дополнительной литературы и др.

9. Проверка оборудования и технических средств обучения.

10. Определение форм и приемов закрепления полученных знаний и приобретенных на уроке умений, приемов обобщения и систематизации знаний.

11. Определение списка учеников, знания которых будут проверяться.

12. Определение содержания, объема и форм домашнего задания, продумывание методики его задавания.

13. Продумывание форм подведения итогов урока.

14. Запись плана и хода урока.

Итогом проектировочной деятельности учителя по подготовке урока является создание плана-конспекта занятия, который должен включать следующие сведения:

1) дата или номер недели учебного года согласно календарно-тематическому плану;

2) класс;

3) тема (из календарно-тематического плана);

4) цели, формулируемые в виде триединой цели:

• образовательная (формирование знаний, умений);

• развивающая (развитие мыслительных функций, эмоционально-волевой сферы и т. д.);

• воспитательная (формирование мировоззрения, эстетических, нравственных представлений, убеждений и т. д.);

5) средства обучения (перечисляются используемые технические средства обучения (ТСО), наглядные пособия, оборудование для лабораторных и практических работ и т. д.).

План урока можно представить в виде таблицы по этапам урока.

Этап урока Методы и приемы Время, мин.
     

Комбинированный урок состоит из следующих этапов:

1. Организация учащихся.

2. Проверка домашнего задания (если это планируется).

3. Сообщение темы и цели занятия.

4. Объяснение нового теоретического материала, закрепление новых знаний.

5. Практическая работа учащихся.

6. Подведение итогов занятия и выдача домашнего задания. Ход занятия, отражающий последовательность взаимодействия учителя и учащихся на каждом этапе урока, также может быть представлен в виде таблицы.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
     

План-конспект занятия составляется в произвольной форме, однако в любом случае в нем должны быть отражены тема, цель, дидактические средства и ход занятия. Ход занятия будет изменен, если проводится урок другого типа.

 

Ответы выделяйте красным цветом

Практические задания:

1. На основе разработанного календарного плана выберите тему занятия и составьте по ней развернутый план-конспект.

Последовательность Ваших действий:

• Ознакомьтесь с составленным календарно-тематическим планом, определите место занятия, для которого составляется план-конспект, в системе занятий по теме.

• Ознакомьтесь с методической и специальной литературой по теме, уточните тему, цели и содержание занятия.

• Детально изучите учебники и другие пособия и отберите материал, который необходимо сообщить учащимся на занятии. Отметьте новые термины, понятия, выделите новые операции и приемы их выполнения.

• Определите структуру занятия и продумайте методику проведения отдельных его этапов. • Распределите время по этапам занятия.

• Составьте план-конспект занятия.

 

2. Проанализируйте составленный Вами план урока. Что явилось главным при его проектировании: особенности учеников, Ваши предпочтения, специфика изучаемого материала, что-то другое?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.