|
|||
Формы организации обучения
Теория обучения и воспитания Практическое занятие 5 Формы организации обучения
Теоретические сведения Одним из элементов педагогической системы являются организационные формы обучения. Форма организации обучения – это исторически сложившаяся, устойчивая и логически завершенная организация педагогического процесса, которой свойственны систематичность и целостность, саморазвитие, личностный и деятельностный характер, постоянство состава участников, наличие определенного режима проведения. Учеными выделены такие основания для классификации форм обучения, как количество и состав учащихся, место учебы, продолжительность учебной работы. Классно-урочная система является наиболее распространенной в мировой практике и характеризуется следующими особенностями: • учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный контингент в период школьного обучения; • класс работает по единому годовому учебному плану и программам согласно постоянному расписанию; • все содержание делится на учебные предметы; • основной единицей занятий является урок. Урок обычно посвящен одному учебному предмету, теме; • работой учащихся на уроке руководит учитель. Он оценивает результаты учебы по своему предмету и в конце учебного года принимает решение о переходе учеников в следующий класс.
Ответы выделяйте красным цветом Практические задания: 1. Продумайте, на материале какой темы можно организовать групповую деятельность учащихся и почему____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Из работ В. А. Сухомлинского выберите примеры организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся______________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Вы готовите индивидуальные задания для учащихся. Какие данные Вам потребуются в первую очередь? (учитывается уровень подготовки, кратковременную память, мышление, внимание и реакция учащихся) __________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Как Вам кажется, какая форма организации обучения вводится в школе и описана в «Дневнике Кости Рябцева» Н. Огнева: «В нашей школе вводится _______________. Это такая система, при которой шкрабы (школьные работники) ничего не делают, а ученику приходится самому все узнавать... Уроков теперь не будет, а ученикам будут даваться задания. Эти задания будут даваться на месяц, их можно готовить и в школе, и дома, а как приготовил - иди отвечать в лабораторию. Лаборатории будут вместо классов. В каждой лаборатории будет сидеть шкраб как определенный спец по своему делу...». 5. Назовите конкретные учебные темы, для которых наиболее оптимальными будут занятия в форме лекции, семинара, лабораторной работы, конференции_____ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||
|