Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа №11. Тема: изучение пневматической аппаратуры управления машин. Цель работы: изучить пневматическую аппаратуру управления машин



Практическая работа №11

Тема: изучение пневматической аппаратуры управления машин

Цель работы: изучить пневматическую аппаратуру управления машин

 

В точечных машинах нижний электрод, как правило, неподвижный, а верхний передвигается, сжимая свариваемые детали. Верхний электрод может перемещаться прямолинейно по вертикали или по дуге окружности.

Работа механизма сжатия связана с работой механизма включения и выключения тока. Процесс точечной сварки протекает при полной согласованности и взаимосвязи обоих механизмов. Включение тока происходит лишь тогда, когда усилие между электродами достигнет необходимой для сварки величины. После выключения тока свариваемые детали находятся еще некоторое время под давлением, причем величина усилия зажатия деталей в процессе сварки может меняться.

Приводы сжатия, применяемые в точечных машинах, разделяются на педальные, электромагнитные, электромеханические, пневматические, пневмогидравлические и гидравлические.

Педальный пружинный привод сжатия применяется в точечных машинах небольшой мощности. Зажатие свариваемых деталей и получение необходимого давления между электродами осуществляется при помощи системы рычагов и буферной пружины при нажатии на педаль.

Величина давления электродов зависит от предварительного сжатия пружины гайкой и не превышает 300 кгс.

При установлении необходимого усилия между электродами включается механический и электромагнитный контактор. Процесс сварки заканчивается освобождением педали.

 

Рис. 1. Принципиальная пневматическая схема контактной машины

 

 

Пневматические приводы контактных машин классифицируют следующим образом:

1. По давлению питания: нормального давления (до 0,63 МПа); повышенного давления (до 1,6 МПа); низкого давления (до 0,16 МПа).

2. По характеру развиваемого усилия: с постоянным усилием; со ступенчатым изменением усилия; с непрерывным изменением усилия; с импульсным изменением усилия и т. д.

3. По виду передачи к рабочему органу машины: прессового типа; радиального типа; с промежуточной передачей.

4. По виду силового элемента: поршневые; диафрагменные; комбинированные.

5. По числу и назначению камер рабочего цилиндра: двухкамерные без проковки; двухкамерные с проковкой; двухкамерные с разгрузочной камерой; с дополнительной камерой; с буферной камерой; многокамерные.

6. По величине рабочего хода: без дополнительного хода; с дополнительным ходом.

7. По конструкции рабочих поршней: с одним рабочим поршнем; с последовательно расположенными поршнями; с коаксиально расположенными поршнями.

Общие требования к приводам контактных машин:

• обеспечение необходимых усилий и скорости рабочих органов машин;

• экономичность;

• надежность;

• долговечность;

• требуемое быстродействие;

• безопасность работы.

Специальные требования к приводам контактных машин:

• должны работать при номинальном давлении воздуха питающей сети, равном 0,63 МПа. Исключение составляют специальные приводы и элементы автоматики, питающиеся от автономных компрессорных станций;

• обеспечение требуемых технических показателей при отклонениях давления питания в пределах -15...5% от номинального значения и сохранение работоспособности при падении давления до 60% от номинального значения;

• обеспечение номинальных усилий сжатия и осадки при рабочем давлении на входе в пневмоцилиндр, не превышающем 80% от номинального давления питающей сети;

• фактические усилия, развиваемые приводом, не должны отличаться от заданных значений более чем на ±8%;

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.