Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Краткие теоретические сведения



 

Практическое занятие № 6

 

Проверка правильности сигнализации светофоров на перегоне и изменения любого из разрешающих показаний на запрещающее.

 

Цель работы:освоить методику проверки правильности сигнали­зации светофоров на перегоне и изменения любого из разрешающих показаний на запрещающее.

Приборы и инструменты:

1. Комбинированный прибор Ц4380 (ЭК-2346).

2. Цифровой прибор ИВП-АЛСН.

3. Носимые радиостанции или другие средства связи.

4. Техническая документация (путевой план перегона с осигнализованием).

5. Шунт ШУ-01м сопротивлением (0,06 ± 0,003) Ом.

6. Гаечные торцовые ключи с изолирующими рукоятками 10Ч140, 11Ч140 мм.

7. Ключи от светофорной головки и релейного шкафа.

8. Ведомость формы ШУ-79.

9. Сигнальный жилет.

Краткие теоретические сведения

1. Проверка правильности сигнализации и изменения любого из разрешающих показаний светофора на запрещающее

На участках железных дорог, оборудованных устройствами автоблокировки, данную проверку проводят методом наблюдения за сигналами проходных светофоров при проследовании поездов.

Сигнализация проходных светофоров участков железных до­рог, оборудованных устройствами автоблокировки, должна соот­ветствовать Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и технической документации (проекту). При занятии поездом блок-участка светофор, ограждающий этот блок-участок, должен сигнализировать красным огнем, а при его освобождении — желтым и, если впереди свободны два и более блок-участков, — зеленым. Кроме этого, на участках железных дорог, обо­рудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией по главному железнодорожному пути, подаются сигналы: один зеле­ный огонь, если впереди свободны три и более блок - участков; один желтый и один зеленый огни при свободности впереди двух блок-участков.

На участках железных дорог, оборудованных автоблокировкой с трех- или четырехзначной сигнализацией, на проходных светофорах (предвходных), расположенных перед входными светофорами, так­же применяются сигналы: один желтый мигающий, зеленый мига­ющий.

Проходными светофорами на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой, при свободном перегоне до следующей железнодорожной станции (путевого поста) подается разрешающий сигнал — один зеленый огонь.

На участках железных дорог с большими интервалами движения поездов (малодеятельных участках) такую проверку выполняют на­ложением на рельсовую цепь (блок-участок) шунта ШУ-01м. Провер­ку выполняют в свободное от движения поездов время. Время начала проверки светофоров в этом случае старший электромеханик (элек­тромеханик) согласовывает с поездным диспетчером или дежурным по железнодорожной станции близлежащей железнодорожной стан­ции, на пульте (аппарате) управления которой посредством устройств диспетчерского контроля осуществляется контроль сигнальных уста­новок. По окончании проверки указанный шунт с рельсовой цепи снимают. При наличии на перегоне железнодорожного переезда, оборудованного устройствами переездной автоматики, о проведении проверки таким методом ставят в известность дежурного по переезду.

Проходные светофоры, расположенные перед входными све­тофорами (предвходные), проверяют с включением дежурным по железнодорожной станции на входном светофоре различных разре­шающих показаний, предусмотренных технической документацией. При этом старший электромеханик (электромеханик) убеждается в правильности сигнализации светофора.

По окончании проверки сигнализации и переключения светофо­ра с разрешающих показаний на запрещающее об этом ставят в из­вестность причастных лиц.

При проверке светофоров на перегоне следует обратить внимание на правильное место расположения огней, их видимость, а также це­лость и чистоту линзовых комплектов. Недостатки, выявленные при проверке, необходимо устранить.

3. Оформление результатов проверки

Проверку правильности сигнализации проходных светофоров ав­тоблокировки оформляют в ведомости формы ШУ-79.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.