|
|||
Порядок выполнения ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Порядок выполнения 1. Проверка входных маршрутных светофоров на невозможность их открытия при каждом занятом изолированном участке Составьте алгоритм предстоящих проверок. Выполните соответствующую запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 [2]. Откройте светофор по указанному маршруту на разрешающее показание. После получения контроля разрешающего показания светофора на пульте (аппарате) управления, имитируйте занятость первого за светофором изолированного участка (шунтом ШУ-01М или другим способом согласованным с преподавателем). После занятия изолированного участка и соответствующей задержки времени светофор должен перекрыться на запрещающее показание. Затем при занятом изолированном участке нажатием сигнальной кнопки (кнопок) попытайтесь открыть светофор на разрешающее показание. Светофор на разрешающее показание не должен открываться. После этого удерживайте кнопку в нажатом состоянии, освободите изолированный участок. При освобождении изолированного участка проверяемый светофор должен открыться на разрешающее показание. При этом имитацию занятости изолированного участка, открытие светофора на разрешающее показание и перекрытие на запрещающее определяют по индикации на пульте (аппарате) управления. Аналогично продолжайте проверку входного светофора при каждом последующем занятом изолированном участке всего маршрута приема. Таким же методом проверьте все входные и маршрутные светофоры лаборатории.89 2. Проверка на невозможность открытия выходных светофоров при занятом участке удаления Невозможность открытия выходных светофоров на разрешающее показание при занятом первом участке удаления проверьте аналогично проверке на невозможность открытия входных (маршрутных) светофоров на разрешающее показание при имитации занятости изолированных участков. Выходные светофоры проверьте также на невозможность их открытия на разрешающее показание при занятых стрелочных изолированных участках. Выходные светофоры проверяют на каждое направление. 3. Проверка выходных светофоров на невозможность их открытия при несоответствующем направлении движения На однопутных участках железных дорог, оборудованных устройствами автоблокировки, где при задании маршрутов отправления схемой не предусмотрена автоматическая смена направления движения, выходные светофоры на невозможность их открытия при несоответствии схемы направления (несоответствующем направлении) движения проверьте тогда, когда железнодорожная станция установлена на прием. В этот период выходной светофор пытайтесь открыть на разрешающий огонь. Светофор на разрешающий огонь не должен открываться. Затем, не отменяя команды на установку маршрута и открытие светофора на разрешающее показание, меняйте направление движения железнодорожной станции на отправление. После смены направления движения выходной светофор должен открываться на разрешающее показание. 4. Проверка выходных светофоров на невозможность их открытия при отсутствии блокировочных сигналов Данная проверка выполняется на участках железных дорог (железнодорожных станциях), оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки. Для проверки необходимо следующее поездное положение, при заданном маршруте отправления и разрешающем показании выходного светофора отправляется поезд на соседнюю железнодорожную станцию. После прибытия поезда на соседнюю железнодорожную станцию, когда на пульте управления этой железнодорожной станции (приема) зафиксировано прибытие поезда, а кнопка «Дача прибытия» еще не нажата, убедившись в прибытии поезда на железнодорожную станцию в полном составе, извещает дежурного по железнодорожной90 станции отправления по телефону о времени прибытия поезда. Со железнодорожной станции отправления пытайтесь открыть проверяемый выходной светофор на разрешающее показание. Этот светофор на разрешающее показание открываться не должен. При этом другие условия, необходимые для открытия проверяемого светофора, должны быть сохранены (положение стрелок по маршруту, свободность перегона и изолированных участков и т.п.). Затем подайте на железнодорожную станцию отправления блокировочный сигнал прибытия. Получив обычным порядком с соседней железнодорожной станции блокировочный сигнал (блок-сигнал) прибытия и при отсутствии сигнала согласия (для однопутных участков) пытайтесь открыть проверяемый светофор на разрешающее показание. Светофор на разрешающее показание открываться не должен. Аналогичным методом проверьте остальные светофоры железнодорожной станции. 5. Проверка выходных светофоров на невозможность повторного их открытия при изъятом ключе-жезле Невозможность повторного открытия выходного светофора при изъятом ключе-жезле проверьте при отправлении поезда со железнодорожной станции на перегон. Извлеките ключ-жезл из замка аппарата (пульта) управления, откройте выходной светофор на разрешающее показание. Светофор на разрешающее показание должен открыться. После прохода поезда и освобождения первого участка удаления при изъятом ключе-жезле пытайтесь открыть этот светофор вновь на разрешающее показание. Светофор на разрешающее показание открываться не должен. Затем, не отменяя команды на открытие светофора на разрешающее показание, вставьте ключ-жезл в замок аппарата (пульта) управления и поверните его. После установки ключа-жезла на место, выходной светофор должен открыться на разрешающее показание. 6. Проверка времени выдержки на отмену маршрута Откройте проверяемый светофор на разрешающее показание, и имитируйте занятость изолированного участка (рельсовой цепи) методом отключения путевого реле. Затем при занятом изолированном участке (рельсовой цепи) нажатием соответствующих кнопок на пульте управления отмените маршрут по проверяемому светофору. Например, на железнодорожных станциях, оборудованных устройствами БМРЦ, для отмены поездного (маневрового) маршрута в начале на пульте управления нажмите групповую кнопку отмены, 91 а затем сигнальную кнопку светофора. С момента перекрытия светофора с разрешающего показания на запрещающее на пульте (аппарате) управления загорается ровным светом ячейка красного цвета «Отмена поездного (маневрового) маршрута» и начинается отсчет времени выдержки. Для измерения выдержки времени включите механический секундомер, который останавливают с момента начала мигания ячейки красного цвета «Отмена маршрута». Выдержка времени поездного маршрута при этом должна составлять 3,0–3 мин 40 с, а маневрового 1,0–1 мин 30 с. По окончании проверки рельсовую цепь включите в централизацию. 7. Проверка времени выдержки схемы искусственной разделки изолированных участков В свободное от движения поездов время задайте маршрут и откройте светофор на разрешающее показание. Затем включите искусственную разделку всех изолированных участков заданного маршрута. Время выдержки искусственной разделки изолированных участков должно составлять 3,0–3 мин 40 с. По окончании проверки кнопки искусственной разделки изолированных участков опломбируйте, о чем сделайте запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 [2]. 8. Проверка стрелок на невозможность их перевода в незаданном и заданном маршрутах 8.1. Проверка стрелок в незаданном маршруте. При искусственной занятости стрелочного изолированного участка методом отключения путевых реле (определяется по индикации на пульте, аппарате управления) нажатием кнопки или переводом стрелочной рукоятки (коммутатора) пытайтесь перевести стрелку из одного крайнего положения в другое и наоборот. При этом данная стрелка не должна переводиться и терять контроль положения, что определяют по отсутствию отклонения стрелки амперметра и индикации (контрольным лампам) положения стрелки на пульте (аппарате управления). Убедившись в том, что проверяемая стрелка не переводится, восстановите нормальную работу стрелочного изолированного участка и проверьте работу стрелки при свободном изолированном участке. Аналогично проверяют и другие стрелки железнодорожной станции, а также крестовины с НПК. Спаренные стрелки проверьте при поочередном (последовательном) искусственном занятии каждого стрелочного изолированного участка.92 8.2. Проверка стрелок в заданном маршруте. Задайте маршрут по стрелкам, подлежащим проверке, и откройте светофор на разрешающее показание и пытайтесь поочередно переводить стрелки, входящие в секции данного маршрута, в том числе и охранные стрелки. Стрелки в заданном маршруте при свободном стрелочном изолированном участке (секции), в том числе и при нажатии вспомогательной кнопки ВК, служащей для перевода при ложной занятости, переводиться не должны. В том, что стрелка при проверке в данном случае не переводится, убеждайтесь по отсутствию отклонения стрелки амперметра и индикации (контрольным лампочкам) на пульте (аппарате) управления. После проверки всех стрелок в маршруте дежурный по железнодорожной станции маршрут отменяет. Аналогично проверяют остальные стрелки железнодорожной станции в других маршрутах, а также крестовины с НПК. 9. Проверка отсутствия контроля спаренных стрелок Отсутствие контроля спаренных стрелок, оборудованных электроприводами, проверяют при нахождении их в разных положениях. Выключите нож курбельной заслонки на проверяемой спаренной стрелке (стрелке, которая переводится по счету второй). Затем при помощи кнопки, стрелочной рукоятки (коммутатора) переведите стрелку в другое крайнее положение. Та из спаренных стрелок, которая переводится по счету первой после нажатия кнопки, установкой стрелочной рукоятки (коммутатора) переводится в другое крайнее положение. При этом после перевода стрелки в другое положение, когда спаренные стрелки находятся в разных положениях, контроля их положения быть не должно, в чем убедитесь по контрольным лампам и работе звонка взреза стрелок на пульте (аппарате управления), а также по отклонению стрелки амперметра. После этого нож курбельной заслонки на стрелке включите, спаренные стрелки переводите в другое положение, убеждаясь в получении контроля положения на пульте (аппарате) управления. Аналогично стрелки проверяют в другом положении. По окончании проверки нож курбельной заслонки включите, крышку электропривода на стрелке закройте. Остальные стрелки железнодорожной станции, а также стрелки и централизованные крестовины с непрерывной поверхностью катания с подвижным (поворотным) сердечником, в том числе с внешними замыкателями, проверяют аналогично.93 10. Проверка зависимостей устройств СЦБ на железнодорожных станциях с числом стрелок 30 и менее При проверке зависимостей устройств СЦБ на железнодорожных станциях с числом стрелок не более 30 маршруты не должны задаваться, а светофоры, соответствующие заданному маршруту, не должны открываться, если стрелки не установлены в требуемое положение, в том числе, когда светофоры враждебных маршрутов не закрыты. Стрелки, замкнутые в маршруте, не должна переводиться. На железнодорожных станциях, где не более 30 стрелок, кроме вышеизложенных работ, проверяют невозможность открытия светофора на разрешающее показание при несоответствующем положении каждой стрелки, входящей в проверяемый маршрут, включая охранные стрелки, в том числе, когда проверяемые взаимно враждебные маршруты не закрыты. Данную работу выполняют в свободное от движения поездов время или технологическое «окно» с согласия дежурного по железнодорожной станции и с оформлением записи в Журнале осмотра формы ДУ-46. Зависимость устройств СЦБ на железнодорожных станциях с числом стрелок не более 30 проверяют начальник производственного участка СЦБ (старший электромеханик) и начальник (заместитель начальника) железнодорожной станции. При проверке используют техническую документацию (таблицу взаимозависимости стрелок и сигналов железнодорожной станции). Невозможность открытия светофора на разрешающее показание при несоответствующем положении каждой стрелки, входящей в проверяемый маршрут, включая охранные, проверяют в такой последовательности. Взаимовраждебность проверьте попыткой открыть враждебный светофор заданием маршрута к уже открытому на разрешающее показание проверяемого светофора, враждебный светофор при этом не должен открываться на разрешающее показание. После отмены враждебного маршрута проверяемого светофора по отношению к маршруту, задаваемого для проверки враждебности, этот светофор должен открываться на разрешающее показание. Закончив проверку зависимостей устройств СЦБ на железнодорожной станции, в Журнале осмотра формы ДУ-46 сделайте запись с указанием результатов проверки [2].94 11. Оформление результатов проверки зависимостей устройств СЦБ Результаты проверки зависимостей устройств СЦБ оформляют актами в зависимости от местных условий и видов эксплуатируемых устройств. К актам должны быть приложены таблицы по проверкам устройств, предусмотренным Инструкцией по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). Таблицы составляют перед первой такой проверкой, а в дальнейшем используют их при последующих проверках. Форма таблицы перед первой проверкой должна быть утверждена руководством дистанции сигнализации и связи. Примерные формы актов и таблиц проверки зависимостей устройств СЦБ приведены в технологической карте №3 [15]. Первые экземпляры актов и таблица проверки зависимостей устройств СЦБ должны храниться в папках «Проверка зависимостей устройств СЦБ» в дистанциях сигнализации и связи, второй экземпляр акта — у начальника железнодорожной станции; заверенные копии актов выдаются старшему электромеханику СЦБ. Содержание отчета 1. Название работы. 2. Цель работы. 3. Заполненные акты проверки зависимостей устройств сигнализа-ции, централизации и блокировки. 4. Записи в журнале ДУ-46. 5. Список обнаруженных отклонений от норм. 6. Выводы. Контрольные вопросы 1. Каким способом проверяется взаимовраждебность маршрутов? 2. Перечислите ситуации, когда светофор не должен открываться на разрешающее показание. 3. Укажите методы имитации занятия изолированного участка. 4. При изъятом ключе-жезле какой светофор необходимо проверять на выполнение условий зависимостей? 5. Зачем при проверке отсутствия контроля спаренных стрелок у второй стрелки необходимо отключить курбельный контакт? 6. Кто проверяет зависимость устройств СЦБ на железнодорожных станциях с числом стрелок не более тридцати?
|
|||
|