Уважаемые студенты, предлагаем вам выполнить следующие задания.
Дата 23.11.2020 Группа ПГ-13
Дисциплина/МДК/УП: Учебная практика по МДК 01.01. Технология уборочных работ.
Преподаватель: Кривулько Ю.Е.
Уважаемые студенты, предлагаем вам выполнить следующие задания.
Задание на три урока.
Задания необходимо выполнять, записать на видео, затем подписать документ -Ф.И. студента, № группы и номер темы!
Отправить личным сообщением в контакте или на почту по адресу krivulkoyulia@yandex.ru
Практическая работа.
Наименование работы: отработка нормативов текущей уборки номера по методу «21 шаг».
Цель: приобретение умений осуществлять текущую уборку в соответствии с методом «21 шаг».
Задание:
1. Изучите памятку для горничной по проведению текущей уборки по методу «21 шаг».
2. Представьте, что ваша комната с ванной комнатой (или с санузлом) номер. Укомплектуйте стол (образно это ваша тележка горничной) всеми необходимыми (по возможности) средствами для уборки (не забывайте о тряпочках разного цвета, отдельной тряпочки для уборки санузла).
3. Осуществите текущую уборку вашей комнаты с ванной комнатой (или с санузлом) в соответствии с указанной технологией.
4. Каждый шаг выполните и снимите на видео.
Текущая уборка номера по методу «21 шаг»
Номер,
название шага
|
Содержание работ
| Требуется/запрещено
| Длительность
| Шаг 1. Готовность рабочей тележки горничной к на-
чалу работы.
| Проверка комплектации тележки, замена и добавление необходимых моющих средств и комплектов белья, посуды
| Необходимое количество комплектов постельного белья, полотенец и халатов, моющие средства, флаконы с косметикой, полный набор печатной продукции.
|
30 мин.
| Шаг2. Вход в номер
| Проверка статуса номера в соответствие с рабочим листом. Проверка наличия таблички
| Постучать в дверь и четко произнести название службы.
Войти в номер с моющими средствами, номер оставить открытым, а тележку поставить перед входом в номер.
| 2 мин.
| Шаг 3. Предварительная обработка сантехник
| Дезинфекция санузла
| Горничная входит в ванную комнату, спускает воду в туалете и заливает по ободку и в колодец туалета дезинфектант, который будет действовать, соединившись с водой, в 10 –15 минут, пока происходит уборка гостевой комнаты.
| 1 мин.
| Шаг 4. Удаление мусора и вынос посторонних предметов
| Сбор мусора, мытьё посуды
| Грязную посуду собирают и заливают специальным моющим средством.
Освобождение мусорных корзин от мусора, освобождение пелепльниц, сбор мусора по часовой стрелке
Проверка исправности освещения ТВ, оценка тех. Состояния номера
| 2 мин.
| Шаг 5. Информирование о неисправностях в номере
| Оповестить техническую службу о технических неполадках
| Делать это надо в начале работы, чтобы во время уборки сотрудник технической службы пришел в номер и устранил неисправность.
| 30 сек
|
Шаг 6. Найденные и забытые вещи гостя.
| Проверка наличия или отсутствия забытых личных вещей гостя
| Оповещение старшего смены и отметка в рабочем листе, в каком номере были найдены забытые вещи.
Оформление документов по забытым вещам
| 30 сек – 2 мин.
| Шаг 7. Смена постельного белья, заправка кровати.
| Смена постельного белья согласно требованиям
| Из тележки горничная берет сразу весь комплект – пододеяльник, простыню, наволочки и прочее.
Тщательно проверить, чисты ли поверхности матраса, наматрасника, подушек, одеяла, покрывала.
Застилка постели производится по стандартам, принятым в отеле (сети). Внешний вид кровати должен быть привлекателен, покрывало застелено ровно, без складок.
| 2 мин.
| Шаг 8. Финишное оформление кровати.
| Декорирование кровати в соответствие со стандартами
| Кровать застилают обычным или бизнес-покрывалом, расставляют подушки, кладут валики. После этого горничная оставляет буклет относительно меню подушек и другой декоративной продукции, используемой в гостиничной цепочке или в данной гостинице.
| 1 мин
| Шаг 9. Дополнительные удобства в номере.
| Проверка комплектации мини-бара и чайных и кофейных наборов в номере.
Проверка раздаточного материала
| Проверить мини-бар (если это предусмотрено её обязанностями), отмечает количество и наименование использованных продуктов, пополнить ассортимент. Проверить полную комплектацию имеющихся в номере чайных и кофейных наборов, сахара, сливок.
Производится проверка всей печатной продукции в номере, так как гости могут делать пометки или использовать ее не по назначению.
Если по стандарту в номере предусмотрена периодическая пресса (журналы, газеты), необходимо проверить дату. Устаревшие журналы и газеты заменяют свежими, кладут недостающие наименования.
| 20 сек.
| Шаг 10. Обработка и возвращение в номер посуды и прочих предметов многоразового использования.
| Мытьё и обработка предметов многоразового использования
| Тщательно обработать посуду, вытереть насухо специальной салфеткой и поставить на место. Таким же образом моют и ставят в жилой комнате все предметы, которые нуждались в водной обработке. После этого в жилой зоне должно быть чисто, кровать полностью заправлена, шторы и гардины в положении, предусмотренном стандартами по оформлению номера, технические заявки переданы в службу, ответственную за их выполнение, забытые личные вещи гостя оформлены в соответствии с принятой процедурой, печатная и периодическая продукция заменена или пополнена.
| 3 мин.
| Шаг 11. Обработка раковины, столешницы, зеркал обычного и косметического.
| Мытье и обработка от менее загрязненных поверхностей
| Обрабатываемые поверхности надо смочить водой, для лучшего контакта с ним моющего средства. горничная должна убедиться, что все, что надо было помыть и очистить проточной водой, уже убрано.
Специальным спонжем (губкой) с универсальныммоющим средством круговыми движениями моют поверхность раковины, хромированные части крана, столешницу.
Нанесенный моющий раствор удаляют со всех поверхностей губкой (салфеткой) с водой и вытирают насухо. Зеркальная поверхность, фен, косметическое зеркало, поднос с косметическими средствами вытирают специальными салфетками с микрофиброй, имеющими полирующий эффект.
| 5 мин.
| Шаг 12. Уборка ванной (душевой кабины, биде).
| Мыть и обработка ванной
| используются ручные губки-спонжи, специальные спонжи на удлиненной ручке и резиновые скребки (сгоны) для зеркал.
Поверхность смачивают водой, наносят универсальный моющий раствор по всей площади, соприкасающейся с телом.
Если есть коврик с антискользящим покрытием, его обрабатывают с двух сторон.
Затем все поверхности моют проточной водой, а ее остатки удаляют ветошью или резиновыми сгонами.
| 4 мин.
| Шаг 13. Обработка туалетной сантехники
| Обработка унитаза
| специальной губкой-спонжем для туалетной сантехники нанести моющее средство на ободок унитаза, сделать три-четыре круговых движения в колодце, чтобы удалить отложения. Затем надо круговыми движениями нанести средство на ножку унитаза, обработать с двух сторон сиденье. Стену за туалетом тоже обрабатывают моющим средством, затем его смывают, а туалет и стену за ним вытирают насухо ветошью.
| 2 мин.
| Шаг 14. Комплектация ванной комнаты.
| Проверка комплектации ванной комнаты.
| Положить необходимые аксессуары и принадлежности.
| 2 мин
| Шаг 15. Окончание уборки ванной комнаты.
| Проверка убранности ванной комнаты
| Убедится что все детали ванной комнаты вымыты и вытерты на сухо
| 1 мин
| Шаг 16. Осмотр и удаление паутины, пыли в углах
и средневысотных местах жилой зоны комнаты.
| Удаление паутины и пыли с потолка в жилой зоне
| Для проведения данной операции горничной понадобится специальный волосяной моп на удлиненной ручке (highduster). Необходимо учитывать, что, помимо скопления пыли в потолочных углах, на верхних складках гардин, возникают и сезонные проблемы, например, тополиный пух, который застревает в складках штор и на карнизах.
| 1 мин 20 сек
| Шаг 17. Удаление загрязнений с зеркальных поверхно-
стей.
| Удаление пыли и загрязнений с зеркальных поверхностей
| Дождаться прошествия 15 мин. После начала основной уборки. Для мытья зеркальных поверхностей используют средства, не оставляющие разводов, и специальные салфетки
| 30 сек.
| Шаг 18. Финишная уборка окон, подоконников, ото-пительных приборов (батарей).
| Мытье окон, подоконников и отопительных приборов
| При необходимости такие же средства применяются и для обработки стеклянных поверхностей: окна, балконные двери. Рамы, подоконники, ручки, отопительные приборы также протираются.
| 1 мин.
| Шаг 19. Удаление пыли со всех поверхностей в жилой
зоне.
| Очищение теле– ил аудиоаппаратуры от пыли
| Протереть пыль специальными салфетками, содержащими микрофибру и полироли с антистатическими свойствами.
|
20 сек..
| Шаг 20. Обработка напольного покрытия.
| Мытье или уборка пылесосом напольного покрытия
| Убедится, что вся уборка завершена и номер полностью укомплектован
В зависимости от покрытия пола провести уборку тропой или пылесосом от дальнего угла комнаты к двери .
| 2 мин.
| Шаг 21. Перевод номера в статус «Чистый».
| Замена статуса чистоты номера в соответствие с тех. оснащением гостиницы.
| Горничная использовать специальный набор цифр, и номер в системе становится «Чистым»; позвонить старшему смены и сообщить, что номер убран; отметить специальными знаками в своём рабочем листе, что номер убран.
| 30 сек.
|
И ПОМНИТЕ ГЛАВНОЕ НЕ ПРОСТО СДЕЛАТЬ, А СДЕЛАТЬ ХОРОШО, ЧТОБЫ ЗАПОМНИЛОСЬ (ПРОДЕЛАТЬ НЕСКОЛЬКО РАЗ), СНАЧАЛА МОЖНО НЕ ПО ВРЕМЕНИ, А ЗАТЕМ КОГДА ЗАПОМНИТЕ, МОЖНО БУДЕТ ОТРАБАТЫВАТЬ ВРЕМЯ!
Желаю удачи!
|