Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Бронетранспортер БТР-60П. Бронетранспортер БТР-80. СССР/Россия)



Бронетранспортер БТР-60П

(СССР)

Советский плавающий бронетранспортёр. Разработан в 1956—1959 годах для оснащения мотострелковых подразделений и замены в них устаревшего БТР-152, БТР-60 производился серийно, неоднократно модернизируясь, с 1960 по 1976 год на Горьковском автомобильном заводе, затем на Курганском заводе колёсных тягачей (КЗКТ) до 1987 года; всего было выпущено, по разным данным, от 10 000 до 25 000 машин.

Характеристики:

Боевая масса: 9.9 т.

Экипаж: 2 человека.

Десант: 14 человек.

Бронирование: 5-9 мм.

Мощность двигателя: 2×90 л. с.

Вооружение:

1×14.5-мм пулемет КПВТ

1×7.62-мм пулемет СГМБ.

Максимальная скорость: 80 (10 на плаву) км/ч.

Запас хода: 500 км.

Бронетранспортер БТР-80

(СССР/Россия)

Советский бронетранспортёр. Создан в начале 1980-х годов как дальнейшее развитие бронетранспортёра БТР-70, с учётом выявленных в Афганской войне недостатков последнего, и предназначался для его замены в мотострелковых войсках. БТР-80 поступил в серийное производство в 1984 году. в общей сложности, по состоянию на 2011 год БТР-80 состоит на вооружении по меньшей мере 26 государств.

Характеристики:

Боевая масса: 9.9 т.

Экипаж: 3 человека.

Десант: 7 человек.

Бронирование: 7-10 мм.

Мощность двигателя: 260 л. с.

Вооружение:

1×14.5-мм пулемет КПВТ

1×7.62-мм пулемет ПКТ.

Максимальная скорость: 80 (9 на плаву) км/ч.

Запас хода: 600 км.

           

 

     
Бронетранспортер БТР-90 Боевая колёсная плавающая броневая машина, оснащённая вооружением, предназначенная для использования в мотострелковых подразделениях сухопутных войск. Впервые БТР-90 был представлен публике в 1994 году. Разработчик — ОАО «Горьковский автомобильный завод». В 2011 году Минобороны России отказались от закупок БТР-90. Характеристики: Боевая масса: 22 т. Экипаж: 3 человека. Десант: 7 человек. Бронирование: нет данных. Мощность двигателя: 110 л. с. Вооружение: 1×30-мм пушка 2А42 1×7.62-мм пулемет ПКТ. Гранатомет АГС-17, ПТРК «Конкурс-М» Максимальная скорость: 100(10 на плаву) км/ч. Запас хода: 800 км. Боевая машина пехоты БМП-1 Первая советская серийная боевая бронированная плавающая гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя и совместных действий с танками в бою. Разработана на Челябинском тракторном заводе им. В. И. Ленина для замены БТР-50П. Всего выпущено более 20000 машин. Характеристики: Боевая масса: 13 т. Экипаж: 3 человека. Десант: 8 человек. Бронирование: 6-33 мм. Мощность двигателя: 300 л. с. Вооружение: 1×73-мм пушка 2А28 «Гром» 1×7.62-мм пулемет ПКТ. ПУ ПТУР 9М14М «Малютка» Максимальная скорость: 65(7 на плаву) км/ч. Запас хода: 600 км. Боевая машина пехоты БМП-2 Советская и российская гусеничная боевая машина пехоты, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя в условиях применения ядерного оружия и совместных действий с танками в бою. Основное отличие от БМП-1 состоит в более крупной башне и оснащении другим комплексом вооружения. Выпущено около 15000 единиц. Характеристики: Боевая масса: 14 т. Экипаж: 3 человека. Десант: 7 человек. Бронирование: 6-26 мм. Мощность двигателя: 300 л. с. Вооружение: 1×30-мм пушка 2А42 1×7.62-мм пулемет ПКТ. ПТРК 9К111 (либо 9К113) Максимальная скорость: 65(7 на плаву) км/ч. Запас хода: 600 км.
       
Боевая машина десанта БМД-1 Советская боевая гусеничная плавающая машина, предназначена для использования в воздушно-десантных войсках и десантирования парашютным или посадочным способом с военно-транспортных самолётов типа. Принята на вооружение в 1969 году. Всего выпущено около 3800 машин. Характеристики: Боевая масса: 7.2 т. Экипаж: 2 человека. Десант: 5 человек. Бронирование: 5-32 мм. Мощность двигателя: 240 л. с. Вооружение: 1×73-мм пушка 2А28 «Гром» 1×7.62-мм пулемет ПКТ. ПУ ПТУР 9М14М «Малютка» Максимальная скорость: 61(10 на плаву) км/ч. Запас хода: 500 км. Боевая машина десанта БМД-4 Российская боевая гусеничная плавающая машина, предназначена для транспортировки личного состава ВДВ. Авиадесантируется парашютным, парашютно-реактивным или посадочным способом. Произведено более 150 машин. Характеристики: Боевая масса: 14 т. Экипаж: 3 человека. Десант: 5 человек. Бронирование: противопульное. Мощность двигателя: 300 л. с. Вооружение: 1×100-мм пушка/ПУ ПТУР 2А70 1×30-мм пушка 2А72 1×7.62-мм пулемет ПКТ. Максимальная скорость: 67(10 на плаву) км/ч. Запас хода: 500 км. Бронированный тягач МТ-ЛБМ 6М1А3/6М1Б2 (СССР/Россия) Советский плавающий бронетранспортёр. Создан для транспортировки людей и грузов, также широко используется в роли артиллерийского тягача. Характеристики: Боевая масса: 11.5 т. Экипаж: 2 человека. Десант: 5 человек. Бронирование: противопульное. Мощность двигателя: 310 л. с. Вооружение: 1×23/30-мм пушка КПВБ/2А42 1×7.62-мм пулемет ПКТ. 1×30 гранатомет АГС-17 Максимальная скорость: 61(4-5 на плаву) км/ч. Запас хода: 500 км.
   
Легкий бронеавтомобиль БА-20 Советский лёгкий бронеавтомобиль 1930-х годов. Разработан на шасси легкового автомобиля ГАЗ-М1 в качестве лёгкого бронеавтомобиля для разведки, связи и охранения РККА, серийно производился с 1936 по 1942 год в нескольких вариантах. Всего выпущено 2108 машин. Характеристики: Боевая масса: 2.5 т. Экипаж: 2-3 человека. Бронирование: 4-9 мм. Мощность двигателя: 50 л. с. Вооружение: 1×7.62-мм пулемет ДТ. Максимальная скорость: 90 км/ч. Запас хода: 450 км. Средний бронеавтомобиль БА-10 Советский средний боевой бронеавтомобиль 1930-х годов. Был разработан в конструкторском бюро Ижорского завода в 1938 году на модернизированном шасси грузовика ГАЗ-ААА, и представлял собой модернизированный вариант бронеавтомобиля БА-6. Всего выпущено 3413 машин. Характеристики: Боевая масса: 5.1 т. Экипаж: 4 человека. Бронирование: 6-10 мм. Мощность двигателя: 50 л. с. Вооружение: 1×45-мм пушка 20К 2×7.62-мм пулемета ДТ-29. Максимальная скорость: 52 км/ч. Запас хода: 260 км. Бронеавтомобиль БРДМ-1 Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-1 была разработана конструкторским бюро под руководством В. А. Дедкова и принята на вооружение приказом Министра обороны СССР от 10.01.1958 г. Она находилась в серийном производстве с 1957 г. по 1966 г. Изготовлено более 10000 единиц. Характеристики: Боевая масса: 5.6 т. Экипаж: 2 человека. Десант: 3 человека. Бронирование: 5-11 мм. Мощность двигателя: 90 л. с. Вооружение: 1×7.62-мм пулемет СГМБ. Максимальная скорость: 80 (9 на плаву) км/ч. Запас хода: 500 км.
     
Бронеавтомобиль ГАЗ-2330 «Тигр» (Россия) Российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-вседорожник. Производится на Арзамасском машиностроительном заводе. Характеристики: Боевая масса: 5.3-7.6 т. Экипаж: 2 человека. Десант: 4-11 человек. Бронирование: 3-й класс баллистической защиты. Мощность двигателя: 312 л. с. Вооружение: 30-мм пушка 2А72 пулемет Корд или Печенег 30-мм гранатомет АГС-17 Максимальная скорость: 140 км/ч. Запас хода: до 1000 км. Средний танк М3 «Генерал Ли» (США) Американский средний танк периода Второй мировой войны. Был назван в честь военачальника периода Гражданской войны в США — генерала Р. Э. Ли. Было выпущено 6258 танков в СССР по Ленд-Лизу было поставлено 1386 таких танков. Характеристики: Боевая масса: 27.9 т. Экипаж: 6-7 человек. Бронирование: 13-51 мм. Мощность двигателя: 470 л. с. Вооружение: 1×75-мм пушка М2 или М3 1×37 мм пушка М5 илиМ6 3×7.62-мм пулемета М1919А4 Максимальная скорость: 39 км/ч. Запас хода: 193 км. Средний танк М4А2 «Генерал Шерман» (США) Основной американский средний танк периода Второй мировой войны. Широко использовался в американской армии на всех местах боевых действий, а также в больших количествах поставлялся союзникам (в первую очередь Великобритании и СССР) по программе ленд-лиза. Всего было выпущено 49232 танка М4. В СССР было поставлено 4063 танка приняты ГБТУ 3664 единицы. Характеристики: Боевая масса: 30.3 т. Экипаж: 5 человек. Бронирование: 25-89 мм. Мощность двигателя: 2×375 л. с. Вооружение: 1×75-мм пушка М3 1×12.7-мм пулемет M2HB 2×7.62-мм пулемета М1919А4 Максимальная скорость: 48 км/ч. Запас хода: 190 км.

 

 

       
Истребитель танков М10 «Росомаха» (США) Противотанковая самоходная артиллерийская установка (ПТ-САУ) США периода Второй мировой войны, класса истребителей танков, средняя по массе. Эта боевая машина в армии США сокращённо называлась GMC M10 или TD (аббревиатура от Tank Destroyer — «истребитель танков»). У американских солдат M10 также имела неофициальное прозвище «Уо́лверин». Всего выпущено 6706 машин в СССР поставлено 54 машины. Характеристики: Боевая масса: 29.5 т. Экипаж: 5 человек. Бронирование: 10-57 мм. Мощность двигателя: 375 л. с. Вооружение: 1×76.2-мм пушка М7 1×12.7-мм пулемет M2HB Максимальная скорость: 48 км/ч. Запас хода: 320 км. Пехотный танк Mk.IV «Черчилль III» (Великобритания) Пехотный танк армии Великобритании периода Второй мировой войны, тяжёлый по массе. Поставлялся в СССР по программе ленд-лиза. Спроектирован в 1939—1940 годах, серийно производился с 1941 по 1945 год и стал одним из наиболее многочисленных британских танков Второй мировой. Всего выпущено 5640 машин в СССР поставлено 253 машины. Характеристики: Боевая масса: 39.5 т. Экипаж: 5 человек. Бронирование: 15-101 мм. Мощность двигателя: 350 л. с. Вооружение: 1×57-мм пушка Mk III 2×7.62-мм пулемета BESA 1×7.7-мм пулемет Bren Максимальная скорость: 27 км/ч. Запас хода: 144 км. Пехотный танк Mk.II «Матильда II» (Великобритания) Средний пехотный танк армииВеликобритании периода Второй мировой войны. Активно и успешно использовался британской армией в ходе боевых действий в Африке, также в значительных количествах поставлялся в СССР и Австралию. Единственная модель танка в мировой истории, названная женским именем. Всего построено 2987 машин в СССР поставлено 918 танков. Характеристики: Боевая масса: 39.5 т. Экипаж: 5 человек. Бронирование: 15-101 мм. Мощность двигателя: 350 л. с. Вооружение: 1×57-мм пушка Mk III 2×7.62-мм пулемета BESA 1×7.7-мм пулемет Bren Максимальная скорость: 27 км/ч. Запас хода: 144 км.
       
Основной танк Т-14 «Армата» (Россия) Новейший российский основной танк с необитаемой башней на базе универсальной гусеничной платформы «Армата». Т-14 является первым в мире танком, реализующим в своём конструкторском замысле концепцию «сетецентрической войны», где Т-14 используется, прежде всего, как машина разведки, целеуказания и корректировки огня САУ, ЗРК и танков Т-90 из сопровождения своего тактического звена. Характеристики: Боевая масса: 49 т. Экипаж: 3 человека. Бронирование: до 950 мм. Мощность двигателя: до1800 л. с. Вооружение: 1×152-мм пушка 2А82 1×12.7-мм пулемет «Корд» 1×7,62-мм пулемет ПКТМ Максимальная скорость: 90 км/ч. Запас хода: 500 км. Реактивная система залпового огня 9К57 «Ураган» (Россия) Советская реактивная система залпового огня калибра 220 мм. Система принята на вооружение в 1975. Боевая и транспортная машина базируются на доработанных шасси грузового автомобиля ЗИЛ-135ЛМ. Характеристики: Боевая масса: 20 т. Экипаж: 4 человека. Бронирование: нет. Мощность двигателя: 2×180 л. с. Вооружение: 16×220-мм направляющих для РС. Максимальная скорость: 65 км/ч. Запас хода: 570 км. Легкий бронеавтомобиль Sd.Kfz.222 (Германия) Германский лёгкий бронеавтомобиль 1930-х годов. Разработан фирмой Eisenwerken Weserhütte в середине 1930-х годов на роль разведывательной или штабной машины. Серийное производство началось в 1937 году и продолжалось до февраля 1944 года, всего выпущено 989 бронеавтомобилей этого типа. Sd.Kfz.222 использовались германскими войсками на всём протяжении Второй мировой войны. Характеристики: Боевая масса: 4.8 т. Экипаж: 3 человека. Бронирование: 5-15 мм. Мощность двигателя: 75 л. с. Вооружение: 1×20-мм пушка KwK 30 1×7.92-мм пулемет MG-34. Максимальная скорость: 80 км/ч. Запас хода: 350 км.
210-мм реактивный миномет «Nebelwerfer 42» (Германия) Nebelwerfer (с нем.—«туманомёт») — германская реактивная система залпового огня времён Второй мировой войны. Вместе с советскими «Катюшами» Nebelwerfer-ы были первыми массово использовавшимся реактивными системами залпового огня. Всего выпущено 1487 установок NbW 42. Характеристики: Боевая масса: 540 кг. Расчет: 4 человека. Калибр: 210-150 мм. Число направляющих: 5 Вес снаряда: 113 (210-мм) кг. Дальность стрельбы: 7850 м.   Полугусеничный мотоцикл Sdkfz 2 Kettenkrad HK 101 (Германия) Полугусеничный мотоцикл высокой проходимости, разработанный и массово выпускавшийся в Германии в годы Второй мировой войны. Всего с 1940 по 1945 годы фирмами NSU и Stoewer был выпущен 8871 мотоцикл. Уже после окончания войны из оставшегося задела деталей в период с 1945 по 1949 годы было собрано еще около 550 машин, применявшихся в народном хозяйстве до 1950-х годов. Характеристики: Боевая масса: 1235 кг.. Экипаж: 2-3 человека. Мощность двигателя: 36 л. с. Максимальная скорость: 62 км/ч. Запас хода: 260 км.   Volkswagen Typ 82 (Kübelwagen) Kfz 1. (Германия) Германский автомобиль повышенной проходимости военного назначения, выпускавшийся с 1939 по 1945 год. VW Typ 82 использовались во всех войсках Германии до окончания Второй мировой войны. На базе VW Typ 82 было создано более 30 модификаций многоцелевых автомобилей. Всего до лета 1945 года было выпущено 50 435 «кюбелей». Характеристики: Полная масса: 715-1115 кг. Мощность двигателя: 25 л. с. Максимальная скорость: 80 км/ч.  
       
Джип Willys MB (США) Американский армейский автомобиль повышенной проходимости времён Второй мировой войны. Серийное производство началось в 1941 году на заводах компаний Willys-Overland Motors и Ford (под маркой Ford GPW). С учётом фордовских копий всего был выпущен 659 031 автомобиль Willys MB. В Красную армию «Виллисы» массово поступали по ленд-лизу с лета 1942 года. Всего до конца войны в СССР было поставлено около 52 тысяч машин. Характеристики: Масса: 1220 кг. Мощность двигателя: 60 л. с. Максимальная скорость: 104 км/ч. Запас хода: 475 км. Грузоподъемность: 250 кг. ОТРК Р-17 (9К72) «Эльбрус» SS-1c Scud B (СССР/Россия) Р-17 (индекс ракеты 8К14, по классификации МО США и НАТО SS-1c Scud B [Скад Би], экспортное обозначение R-300, неофициально «керосинка») — советская жидкостная одноступенчатая баллистическая ракета на долгохранимых компонентах топлива, входящая в ракетный комплекс оперативно-тактического назначения 9К72 «Эльбрус». Характеристики: Шасси: МАЗ-543П Масса шасси: 23 т. Экипаж: 4 человека. Вооружение: Ракета 8К14 массой 5860 кг. Вес БЧ: 989 кг (Ядерная боеголовка мощностью до 500 Кт). Дальность стрельбы: 300 км. Мощность двигателя: 525 л. с. Максимальная скорость: 55 км/ч. Запас хода: 672 км.   ОТРК 9К720 «Искандер» (Россия) «Исканде́р» (индекс комплекса — 9К720, по классификации МО США и НАТО — SS-26 Stone, англ. Камень) — семейство оперативно-тактических ракетных комплексов (ОТРК): «Искандер», «Искандер-К», «Искандер-М». Основное назначение ОТРК «Искандер» — это уничтожение систем ПВО и ПРО противника, а также важнейших объектов, прикрываемых ими. Характеристики: Шасси: МЗКТ-7930 Масса шасси: 42 т. Экипаж: 4 человека. Вооружение: 2 ракеты массой 3800 кг каждая. Вес БЧ: 480 кг (Ядерная боеголовка мощностью до 50 Кт). Дальность стрельбы: 500 км. Мощность двигателя: 503 л. с. Максимальная скорость: 70 км/ч. Запас хода: 1000 км.

 

       
Ракетный комплекс РТ-2ПМ2 «Тополь-М» (Россия) (Индекс УРВ РВСН — 15П165 (шахтный) и 15П155 (подвижный), по договору СНВ — РС-12М2, по классификации НАТО — SS-27 Sickle B, в переводе — Серп) — российский ракетный комплекс стратегического назначения c МБР 15Ж65 (15Ж55 — ПГРК), разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х годов на базе комплекса РТ-2ПМ «Тополь». Первая МБР, разработка которой была завершена в России после распада СССР. Характеристики: Шасси: МЗКТ-79221 Масса шасси: 44 т. Экипаж: н\д Вооружение: Ракета 15Ж55 массой 5860 кг. Вес БЧ: (3-6 ядерных боеголовки мощностью до 1,5 Мт). Дальность стрельбы: 12000 км. Мощность двигателя: 800 л. с. Максимальная скорость: 45 км/ч. Запас хода: 500 км.   БМОП «Терминатор» (Россия) Российская боевая машина огневой поддержки, предназначенная для действия в составе танковых формирований с целью поражения противотанковых средств противника: для эффективного подавления живой силы противника, оснащённой гранатомётами, противотанковыми комплексами, стрелковым оружием; есть также возможность поражать на ходу и с места танки, БМП, дот, дзот и другие высокозащищённые цели. Характеристики: Боевая масса: 48 т. Экипаж: 5 человек. Бронирование: Комбинированное Мощность двигателя: 1000 л. с. Вооружение: 2×30-мм пушка 2А42 4×ПУ КУВ «Атака-Т» 1×7.62-мм пулемет ПКТМ 2×30-мм гранатомета АГ-17Д Максимальная скорость: 65 км/ч. Запас хода: 550 км. Экспериментальный тяжелый танк Объект 279 (СССР) Советский тяжёлый танк, разработанный в 1957 году в Ленинграде конструкторским бюро во главе с Ж. Я. Котиным. Ведущим конструктором проекта являлся Л. С. Троянов. Танк предназначался для прорыва подготовленной обороны противника и действий на труднопроходимых для обычных танков участках местности. Танк был спроектирован по классической схеме общей компоновки. Характеристики: Боевая масса: 60 т. Экипаж: 4 человека. Бронирование: 93-217 мм. Мощность двигателя: 950 л. с. Вооружение: 1×130-мм пушка М-65 1×14.5-мм пулемет КПВТ Максимальная скорость: 55 км/ч. Запас хода: 250 км.

 

     
Тяжелый танк КВ-85 (СССР) Советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны. Аббревиатура КВ означает «Клим Ворошилов» — официальное название серийных советских тяжёлых танков выпуска 1940—1943 гг. Индекс 85 означает калибр основного вооружения машины. Всего было выпущено 148 танков данного типа. Характеристики: Боевая масса: 46 т. Экипаж: 4 человека. Бронирование: 30-100 мм. Мощность двигателя: 600 л. с. Вооружение: 1×85-мм пушка Д-5Т 3×7.62-мм пулемета ДТ-29 Максимальная скорость: 42 км/ч. Запас хода: 300 км.     Средний танк МЗ «Генерал Грант» / «Генерал Ли» (США) Американский средний танк периода Второй мировой войны. Был назван в честь военачальника периода Гражданской войны в США — генерала Р. Э. Ли. Было выпущено 6258 танков в СССР по Ленд-Лизу было поставлено 1386 таких танков. Характеристики: Боевая масса: 27.9 т. Экипаж: 6-7 человек. Бронирование: 13-51 мм. Мощность двигателя: 470 л. с. Вооружение: 1×75-мм пушка М2 или М3 1×37 мм пушка М5 илиМ6 3×7.62-мм пулемета М1919А4 Максимальная скорость: 39 км/ч. Запас хода: 193 км. Mark IV (Великобритания) Британский тяжёлый танк времен Первой мировой войны. Как и предыдущие британские танки, выпускался в двух модификациях, различавшихся между собой вооружением: «самец» (англ. male) — со смешанным пушечно-пулемётным вооружением и «самка» (англ. female) — с чисто пулемётным вооружением. Изготовлено 1015 машин. Характеристики: Боевая масса: 28 т. Экипаж: 8 человек. Бронирование: 8-16 мм. Мощность двигателя: 125 л. с. Вооружение: 2×57-мм пушки «Гочкис» L\23 4-6×7.7-мм пулемета «Льюис» Максимальная скорость: 6.4 км/ч. Запас хода: 54 км.
     
Тяжелый танк A7V (Германия) A7V (также Sturmpanzerwagen A7V, в буквальном переводе с нем. Штурмовая бронированная машина A7V) — немецкий тяжёлый танк времён Первой мировой войны. Первый серийный танк Германской империи. Выпущен в 1917—1918 годах малой серией в 20 машин. Ограниченно применялся в боевых действиях заключительного периода Первой мировой войны. Характеристики: Боевая масса: 30 т. Экипаж: 18 человек. Бронирование: 15-30 Мощность двигателя: 2×100 л. с. Вооружение: 1×57-мм пушка Максима-Норденфельда 5×7.92-мм пулеметов MG-08 Максимальная скорость: 12 км/ч. Запас хода: 35 км.     Легкий танк Т-26 обр. 1931 года (СССР) Двухбашеный вариант танка Т-26. Создан на базе английского танка «Виккерс 6-ти тонный». Всего на базе танка было создано 11 модификаций машины. Танк принимал активное участие в Советско-Финской и в начале Великой Отечественной войны. Всего было выпущено около 3000 машин. Характеристики: Боевая масса: 9.65 т. Экипаж: 3 человека Бронирование: 6-15 мм. Мощность двигателя: 90 л. с. Вооружение: 37-мм пушка Гочкиса 2 × 7.62-мм пулемета ДТ Максимальная скорость: 30 км/ч. Запас хода: 120 км. Средний танк Т-24 (СССР) Создан в 1929—1930 годах как улучшенная версия опытного танка Т-12 и предназначался на роль «маневренного» танка в системе вооружений Красной армии. В ходе серийного производства в 1930—1931 годах Харьковским паровозостроительным заводом было выпущено примерно 8-9 машин. В боевых действиях танк никогда не участвовали. В настоящее время нет ни одной сохранившейся машины данного типа. Характеристики: Боевая масса: 18,5 т. Экипаж: 5 человека Бронирование: 8,5-20 мм. Мощность двигателя: 250 л. с. Вооружение: 37-мм пушка Гочкиса либо 45-мм пушка обр. 1930 г. 4 × 7.62-мм пулемета ДТ Максимальная скорость: 25 км/ч. Запас хода: 140 км.

 

       
Опытный тяжелый танк Neubaufahrzeug (Германия) Panzerkampfwagen Neubaufahrzeug (в переводе с немецкого, «машина новой постройки»), часто сокращаемый до Neubaufahrzeug или Nb.Fz. — германский опытный танк 1930-х годов. Серийно не производился и почти не использовался в боях, однако стал настоящим «оружием германской пропаганды». Всего выпущено 5 машин. Характеристики: Боевая масса: 23.4 т. Экипаж: 6 человек. Бронирование: 13-20 мм. Мощность двигателя: 290 л. с. Вооружение: 1×75-мм пушка KwK L/24 1×37-мм пушка KwK L/45 3×7.92-мм пулеметов MG-34 Максимальная скорость: 30 км/ч. Запас хода: 120 км. САУ Jagdpanzer 38 «Hetzer» (Германия) Немецкая лёгкая самоходная артиллерийская установка (САУ) класса истребителей танков. Применялась в период Второй мировой войны. По германской ведомственной системе обозначений военной техники носила индекс Sd.Kfz.138/2. Всего выпущено 2827 машин. Характеристики: Боевая масса: 23.4 т. Экипаж: 4 человека. Бронирование: 8-60 мм. Мощность двигателя: 290 л. с. Вооружение: 1×75-мм пушка Pak 39/2 1×7.92-мм пулемет MG-34 Максимальная скорость: 40 км/ч. Запас хода: 180 км. Самоходная гаубица «Wespe» (Германия) Лёгкая по массе немецкая самоходно-артиллерийская установка (САУ) класса самоходных гаубиц времён Второй мировой войны. По ведомственному рубрикатору министерства вооружений нацистской Германии обозначалась как Sd.Kfz. 124. Всего выпущено 676 САУ и 159 транспортёров боеприпасов Mun Schl на её базе. Характеристики: Боевая масса: 11 т. Экипаж: 5 человек. Бронирование: 30-10 мм. Мощность двигателя: 140 л. с. Вооружение: 1×105-мм гаубица leFH 18/2 1×7.92-мм пулемет MG-34 Максимальная скорость: 40 км/ч. Запас хода: 140 км.

 

       
105-мм самохо́дная га́убица M7 HMC (США) Самоходная артиллерийская установка (САУ) США периода Второй мировой войны, класса самоходных гаубиц. Широко известна также под её британским названием «Прист» (англ. Priest— «священник»). Создана в 1942 году на шасси среднего танка M3 в рамках программы по механизации артиллерии танковых дивизий. Серийно выпускалась с апреля 1942 по март 1945 года, всего было выпущено 4316 САУ этого типа. Характеристики: Боевая масса: 22.9 т. Экипаж: 7 человек. Бронирование: 13-51 мм. Мощность двигателя: 400 л. с. Вооружение: 1×105-мм гаубица M2A1 1×12.7-мм пулемет M2HB Максимальная скорость: 39 км/ч. Запас хода: 190 км. Легкий танк M5A1 «Стюарт» (США) Американский лёгкий танк периода Второй мировой войны. Широко известен также под названием «Стюарт» (англ. Stuart), данным ему в войсках Великобритании в честь генерала Гражданской войны в США Джеба Стюарта Выпускался с 1942 по 1945 год всего выпущено 7585 машин. Характеристики: Боевая масса: 15.72 т. Экипаж: 4 человека. Бронирование: 10-62 мм. Мощность двигателя:2×100 л. с. Вооружение: 1×37-мм пушка M6 2 × 7,62-мм пулемет M1919A4, 1 × 7,62-мм пулемет M1919A5 Максимальная скорость: 50 км/ч. Запас хода: 161 км. Танк М13/40. (Италия) Итальянский средний танк времён Второй мировой войны.. Стал самым массовым итальянским танком Второй мировой: за время серийного производства в 1940—1942 годах было произведено 799 машин. Активно использовался итальянскими войсками в 1940—1943 годах. Характеристики: Боевая масса: 14 т. Экипаж: 4 человека. Бронирование: 14-45 мм. Мощность двигателя:125 л. с. Вооружение: 1×47-мм пушка типа 47-32 3 × 8-мм пулемета Breda 38 Максимальная скорость: 32 км/ч. Запас хода: 200 км.
       
Средний Танк Т-44 (СССР) Танк был создан в 1943—1944 годах конструкторским бюро Уралвагонзавода под руководством А. А. Морозова и предназначался для замены Т-34 в роли основного и среднего танка РККА. Несмотря на значительное внешнее сходство с Т-34-85, конструктивно Т-44 имел с ним мало общего и являлся представителем качественно нового поколения танков, к которому относился и послевоенный Т-54. Всего было выпущено 1823 танка этого типа. Характеристики: Боевая масса: 31,8 т. Экипаж: 4 человека. Бронирование: 15-90 мм. Мощность двигателя: 600 л. с. Вооружение: 1×85-мм пушка ЗИС-С-53 2× 7,62-мм пулемета ДТМ Максимальная скорость: 60 км/ч. Запас хода: 250 км. Зенитная самоходная установка M17 MGMC(США) Зенитная самоходная установка (ЗСУ) США периода Второй мировой войны. Была разработана в 1942—1943 годах на базе шасси бронетранспортера М5. Всего выпущено 1000 машин, все машины данного типа были поставлены вы СССР по Ленд-Лизу. Характеристики: Боевая масса: 8,61 т. Экипаж: 5 человек. Бронирование: 6-13 мм. Мощность двигателя: 147 л. с. Вооружение: 4×12,7-мм пулемета M2HB Максимальная скорость: 72 км/ч. Запас хода: 320 км. Амфибийное транспортное средство DUKW-353 (США) Выпуск этой машины был начат в апреле 1941 г. концерном «Дженерал Моторс» совместно с нью-йоркской судостроительной фирмой «Спаркмен и Штефенс». Поступал в Красную Армию из США по ленд-лизу в 1943-44 годах - 586 амфибий. Характеристики: Боевая масса: 6,5 т. Бронирование: Отсутствует Мощность двигателя: 91,5 л. с. Максимальная скорость: 80 км/ч. по суше (10 км/ч на воде). Запас хода: 354 км. по суше (80 км по воде).

 


 

         
Легкий танк Mk.VI A15 «Крусейдер» (Великобритания) Британский средний крейсерский танк периода Второй мировой войны. В ходе серийного производства в 1941—1943 годах было выпущено более 5300 экземпляров «Крусейдера», ставшего одним из самых многочисленных британских танков Второй мировой. Характеристики: Боевая масса: 19,3 т. Экипаж: 5 человека. Бронирование: 11-34 мм. Мощность двигателя: 340 л. с. Вооружение: 1×40-мм пушка QF 2 pounder 2× 7,7-мм пулемета BESA Максимальная скорость: 43 км/ч. Запас хода: 255 км. Легкий танк Т-50 (СССР) Советский лёгкий танк периода Великой Отечественной войны. Разработан в 1940 году на заводе № 174 в Ленинграде под руководством С. А. Гинзбурга. Всего было выпущено, по разным источникам, 65—75 лёгких танков Т-50, которые приняли участие в боях Великой Отечественной войны 1941—1943 года. Характеристики: Боевая масса: 13,8 т. Экипаж: 4 человек. Бронирование: 12-45 мм. Мощность двигателя: 300 л. с. Вооружение: 1×45-мм пушка 20-К 2× 7,62-мм пулемета ДТ Максимальная скорость: 60 км/ч. Запас хода: 344 км. Легкий танк Т-38 (СССР) Советский малый плавающий танк (в документах иногда также именуется танкеткой). Эта боевая машина была разработана в 1936 году на основе танка Т-37А и по существу являлась его улучшенной версией. В ходе серийного производства с 1936 по 1939 год было выпущено 1340 Т-38. Характеристики: Боевая масса: 3,3 т. Экипаж: 2 человека. Бронирование: 4-9 мм. Мощность двигателя: 40 л. с. Вооружение: 1× 7,62-мм пулемет ДТ Максимальная скорость: 40 км/ч. Запас хода: 250 км.
       
Бронеавтомобиль БА-11 (СССР) Советский бронеавтомобиль на базе армейского грузового автомобиля повышенной проходимости ЗИС-6. Широко развернуть производство не удалось — серийный выпуск перенесли на 1941 год. Начало войны окончательно поставило крест на машине. Всего выпущено 17 машин. Характеристики: Боевая масса: 8,3 т. Экипаж: 4 человека. Бронирование: 4-13 мм. Мощность двигателя: 90 л. с. Вооружение: 1×45-мм пушка 20-К 2× 7,62-мм пулемета ДТ Максимальная скорость: 64 км/ч. Запас хода: 316 км. Бронеавтомобиль БА-6 (СССР) Советский средний бронеавтомобиль межвоенного периода и времён Великой Отечественной войны. При создании бронеавтомобиля применялось трёхосное (6 × 4) шасси грузового автомобиля ГАЗ-ААА. Всего в 1936-39 годах был выпущен 431 бронеавтомобиль Характеристики: Боевая масса: 5,12 т. Экипаж: 4 человека. Бронирование: 3-9 мм. Мощность двигателя: 40 л. с. Вооружение: 1×45-мм пушка 20-К 2× 7,62-мм пулемета ДТ Максимальная скорость: 52 км/ч. Запас хода: 265 км. Бронеавтомобиль БА-27 (СССР) Советский средний бронеавтомобиль 1930-х годов. Первый серийный бронеавтомобиль СССР. Разработан на базе шасси отечественного полуторатонного грузового автомобиля АМО-Ф-15 в 1927 году для замены устаревших бронеавтомобилей РККА. Производился серийно в 1928—1931 годах, всего построено 215 машин Характеристики: Боевая масса: 4,4 т. Экипаж: 4 человека. Бронирование: 3-8 мм. Мощность двигателя: 35 л. с. Вооружение: 1×37-мм пушка Гочкис 1× 7,62-мм пулемет ДТ Максимальная скорость: 40 км/ч. Запас хода: 300 км.

 


 

       
Бронеавтомобиль ФАИ (СССР) Советский лёгкий бронеавтомобиль 1930-х годов. Бронеавтомобиль выполнен на шасси легкового автомобиля «Форд-А» (ФАИ) или, после модернизации, ГАЗ-М1 (ФАИ-М). Всего было выпущено 697 бронеавтомобилей ФАИ, что делает эти бронеавтомобили вторыми по массовости в РККА в предвоенное время (после БА-20). Выпускался на заводе ДРО в городе Выкса. Характеристики: Боевая масса: 2,8 т. Экипаж: 2-3 человека. Бронирование: 3-6 мм. Мощность двигателя: 40 л. с. Вооружение: 1× 7,62-мм пулемет ДТ Максимальная скорость: 80 км/ч. Запас хода: 225 км. Бронеавтомобиль БА-64 (СССР) Советский лёгкий бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. Был создан в июле — декабре 1941 года на шасси полноприводного легкового автомобиля ГАЗ-64. Всего в ходе серийного производства БА-64, с апреля 1942 по начало 1946 года, было выпущено 9063 бронеавтомобилей этого типа. Характеристики: Боевая масса: 2,36 т. Экипаж: 2 человека. Бронирование: 4-12 мм. Мощность двигателя: 50 л. с. Вооружение: 1× 7,62-мм пулемет ДТ-29 Максимальная скорость: 80 км/ч. Запас хода: 560 км. Бронеавтомобиль Lancia 1ZM (Италия) Итальянский бронеавтомобиль, созданный до Первой мировой войны и применявшийся во время Второй мировой. также известный под наименованием «Ansaldo AB» Всего выпущено 130 машин. Характеристики: Боевая масса: 3,7 т. Экипаж: 6 человек. Бронирование: 8-12 мм. Мощность двигателя: 70 л. с. Вооружение: 3 пулемета Максимальная скорость: 60 км/ч. Запас хода: 435 км.
       
Легкий Танк Т-60 (СССР) Советский лёгкий танк периода Второй мировой войны. Разработан в августе 1941 года на московском заводе № 37 под руководством Николая Александровича Астрова, ведущего разработчика всей отечественной линейки лёгких танков того периода. Всего было выпущено 5720 лёгких танков Т-60. Характеристики: Боевая масса: 6,4 т. Экипаж: 2 человека. Бронирование: 10-35 мм. Мощность двигателя: 70 л. с. Вооружение: 1×20-мм пушка ТНШ или ШВАК 1× 7,62-мм пулемет ДТ Максимальная скорость: 42 км/ч. Запас хода: 450 км. Противотанковая САУ 7,62 cm Pak. 36 (Sfl.) Marder III (Германия) Лёгкая по массе немецкая противотанковая САУ времён Второй мировой войны. Всего было построено или переделано не менее 1765 противотанковых самоходных установок, которые в ноябре 1943 получили название Marder III. Характеристики: Боевая масса: 11,5 т. Экипаж: 4 человека. Бронирование: 10-35 мм. Мощность двигателя: 160 л. с. Вооружение: 1×76,2-мм пушка 7.62 cm PaK 36(r) 1× 7,92-мм пулемет MG-34 Максимальная скорость: 42 км/ч. Запас хода: 450 км. САУ Sturmhaubitze 42 (Германия) Штурмовая гаубица образца 1942 года. По ведомственному рубрикатору министерства вооружений нацистской Германии машина обозначалась как Sd Kfz 142/2. Производство было начато в октябре 1942 года на фирме «Alkett». Всего, с октября 1942 по февраль 1945, выпущено 1212 машин. Характеристики: Боевая масса: 23,9 т. Экипаж: 4 человека. Бронирование: 10-80 мм. Мощность двигателя: 295 л. с. Вооружение: 1×105-мм гаубица 10,5 cm StuH 42 1× 7,92-мм пулемет MG-34 Максимальная скорость: 40 км/ч. Запас хода: 155 км.

 


 

       
Французский танк АМХ-30 Основной боевой танк вооружённых сил Франции (с 1966 года), отличающийся от ОБТ ведущих стран мира сравнительно невысокой защищенностью, но значительной подвижностью и высокой маневренностью. Всего выпущено 2800 машин. Характеристики: Боевая масса: 36 т. Экипаж: 4 человека. Бронирование: 15-80 мм. Вооружение: 1×105-мм пушка CN-105-F1 1×20-мм пулемет М693 1×7.62-мм пулемет F1 Мощность двигателя: 720 л.с. Максимальная скорость: 65 км/ч. Запас хода: 520 км. Немецкий танк PzKpfw.IV Ausf.H Самая массовая модификация немецких танков семейства Pz.IV, отличалась усиленным бронированием, дополнительными навесными противокумулятивными экранами и циммеритовым покрытием. Всего выпущено около 3839 машин. Характеристики: Боевая масса: 25.7 т. Экипаж: 5 человек. Бронирование: 10-80 мм. Вооружение: 1×75-мм пуш


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.