Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДИАЛОГИ 2. ТОЧКА ЗРЕНИЯ. Какими свойствами должен обладать хорошо прописанный диалог?. Пусть герои не только говорят, но и жестикулирует, передвигается, гримасничает и т.п.. Задания. Что такое картина мира? (Сформулировать своими словами, а если не получи



ДИАЛОГИ 2. ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Какими свойствами должен обладать хорошо прописанный диалог?

1. Он должен быть абсолютно необходим, то есть без него невозможно развитие сюжета или раскрытие личности того или иного героя.

2. Каждый из героев должен разговаривать на своем собственном языке. Его надо наделить любимыми словечками, заранее продумать, как он будет строить фразы, каков у него лексический запас, какой уровень грамотности и т.п. Этот прием позволит не только проговорить нужную по сюжету информацию, но и создать достоверный образ.

3. Герои не должны беседовать в вакууме. Создайте вокруг них живой мир — с запахами, звуками, обстановкой, погодой, освещением и т.п.

4. Пусть герои не только говорят, но и жестикулирует, передвигается, гримасничает и т.п.

5. Следите за тем, чтобы речь героев соответствовала месту, времени, настроению и индивидуальным особенностям героев. Если человек проснулся с похмелья, он вряд ли сможет шутить с девушками; если зэку-лесорубу упала на ногу кувалда, он не воскликнет: «Ай, как больно!»

6. Длина предложений в диалогах должна соотноситься со скоростью развития событий. В кризисных ситуациях человек говорит кратко; дома у камина может позволить себе цветистые обороты и поэтические сравнения.

Задания

1. Выбрать две жертвы. Начертить заветную загогулину на белом листе А4. Положить на стул. Жертв поставить с противоположных концов листа. Каждая жертва должна убедить оппонента в том, что то, что она видит истинно и неоспоримо.

2. Что такое картина мира? (Сформулировать своими словами, а если не получится, прочесть определение, данное ниже…)

Картина мира – совокупность основанных на мироощущении, мировосприятии, миропонимании и мировоззрении, целостных и систематизированных представлений, знаний и мнений человеческих общностей и отдельного человека (мыслящего субъекта) о мире (Земле) и мироздании (Вселенной, Мультивселенной), а также о познавательных и творческих возможностях, смысле жизни и месте человека в нём.

3. Написать диалог, используя знания о картине мира и о свойствах (хорошего диалога). Персонажи должны иметь разное представление о мироустройстве. Пусть их картины мира не совпадают. Можно уйти даже в абсурд (ты ему про одно, а он тебе совсем про другое).

 

Таблички взяты у Дарьи Шафран (сообщество Всего лишь писатель)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.