Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложение 1.. Приложение 2. Задания к работе № 11.



 

Практическая  работа №11.

Тема работы: «Составление программ с использованием вложенных циклов»

Цели работы: Получить навыки создания программ с использованием нескольких циклических конструкций

Для выполнения работы студент должен знать:

1.Три типа циклов языка Си

2.Правила применения циклических конструкций для решения задач

3.Понятие операторных скобок

4.Правила записи арифметических выражений на языке программирования

5.Этапы решения задач на ЭВМ

Оборудование: Компьютер, программы: Windows, Microsoft Word, Dev-C++.

Ход работы.

 

1. Открыть текстовый редактор Microsoft Word.

2. На странице с рамкой скопировать тему занятия, цель.

3. Выбрать задачу по номеру в журнале.

4. Скопировать задание в отчёт из приложения 2.

5. Открыть язык программирования Си

6. Составить программу на этом языке

7. Произвести процесс отладки и тестирования программы, наборы данных для тестирования вместе с текстом программы зафиксировать в отчёте

Сделать вывод по работе, распечатать отчёт и сдать преподавателю на проверку.

 

 


Приложение 1.

Задание выбирается в соответствии с номером по журналу:

№ в журнале № задач № в журнале № задач
1,16 10,16
2,17 11,17
3,18 12,18
4,19 13,19
5,20 14,20
6,21 15,21
7,22 6,22
8,23 7,23
9,24 8,24
10,25 9,25
11,26 1,26
12,27 12,27
13,28 3,28
14,29 4,29
15,30 5,30

Приложение 2

Задания к работе № 11.

1. Составить программу для графического изображения делимости чисел от 1 до n (значение n вводится с клавиатуры). В каждой строчке надо напечатать очередное число и сколько символов «+», сколько делителей у этого числа. Например, если n = 4, то на экране должно быть напечатано:

1+

2++

3++

4+++

2. Найти все целые числа из промежутка от 1 до 300. У которых ровно пять делителей.

3. Найти все целые числа из промежутка от 200до 500, у которых ровно шесть делителей.

4. Найдите все целые числа из промежутка от  до , у которых количество делителей равно . Если таких целых чисел нет, то должно быть напечатано соответствующие сообщение.

5. Найти натуральное число из интервала от  до , у которого количество делителей максимально. Если таких чисел несколько, то должно быть найдено:

1) максимальное из них;

2) минимальное из них; 

6. Найти все трехзначные простые числа (простым называется натуральное число, большее 1, не имеющие других деталей, кроме единицы и самого себя).

7. Найти 100 первых простых чисел.

8. Найти сумму делителей каждого из целых чисел от 50 до 70.

9. Найти все целые числа из промежутка от 100 до 300, у которых сумма делителей кратна 10.

10. Найти сумму делителей каждого из промежутка от 300 до 600, у которых сумма делителей кратна 10.

11. Найти натуральное число из интервала от  до  с максимальной суммой делителей.

12. Два натуральных числа называются дружественными, если каждое из них равно сумме всех делителей другого (само другое число в качестве делителя не рассматривается). Найти все пары натуральных дружественных чисел меньших 50000.

13. Найти все целые числа из промежутка от 1 до 100, в десятичной записи которых есть цифра «7» .

14. Найти все целые числа из промежутка от 50 до 150, в десятичной записи которых есть цифра «9».

15. Найти все целые числа из промежутка от 10 до 200, в десятичной записи которых есть цифры «2» и «5».

16. Найти размеры всех прямоугольников, площадь кото­рых равна заданному натуральному числу s и стороны, кото­рых выражены натуральными числами.

17. Найти размеры всех прямоугольных параллелепипе­дов, объем которых равен заданному натуральному числу v и стороны которых выражены натуральными числами.

18.Составить программу для нахождения всех натураль­ных решений (х и у) уравнения х2 + у2 = k2, где х, у и k лежат в интервале от 1 до 30. Решения, которые получаются пере­становкой х и у у считать совпадающими.

19.Дано натуральное число n (n < 27). Найти все трёх­значные числа, сумма цифр которых равна п. Операции деле­ния, целочисленного деления и определения остатка не ис­пользовать.

20.Напечатать в возрастающем порядке все трехзначные числа, в десятичной записи которых нет одинаковых цифр. Операции деления, целочисленного деления и определения остатка не использовать.

21.Даны натуральные числа т и п. Получить все натураль­ные числа, меньшие /г, квадрат суммы цифр которых равен т.

22.Составить программу нахождения цифрового корня на­турального числа. Цифровой корень числа получается следу­ющим образом. Складываем все цифры этого числа, затем все цифры найденной суммы и повторяем этот процесс до тех пор, пока в результате не будет получено однозначное число (циф­ра), которое и называется цифровым корнем данного числа.

23. Имеются 10 гирь весом 100, 200, 300, 500, 1000, 1200, 1400, 1500, 3000 и 3000 г. Сколькими способами гирями этого набора можно составить вес в  граммов (о кратно 100)?

24. Имеется 100 руб. Сколько быков, коров и телят можно купить на все эти деньги, если плата за быка — 10 руб., за корову — 5 руб., за теленка — полтинник (0,5 руб.) и надо купить 100 голов скота?

25. Даны натуральные числа т и п. Вычислить

1n+ 2n+ ... + mп.

26. Дано натуральное число п. Вычислить 11+ 22 + ... + пп,

27.Дано натуральное число п. Получить все простые де­лители этого числа.

28. Дано натуральное число n. Получить все натуральные числа, меньшие n и взаимно простые с ним (два натуральных числа называются взаимно простыми, если их наибольший общий делитель равен 1).

29. Даны натуральные числа п и т. Получить все нату­ральные числа, меньшие п и взаимно простые с т.

30. Даны целые числа р и q. Получить все делители чис­ла q, взаимно простые с р.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.