Проблемные ситуации в общеобразовательной организации
Проблемные ситуации в общеобразовательной организации
Кейс
| Способ решения
| Ситуация 1. Отсутствие контакта между членами органа ШУС и администрацией школы
В школе создан орган школьного ученического самоуправления. В основном все – учителя, обучающиеся данной школы – относятся к нему очень положительно. Члены ШУС присутствуют на совещаниях и педсоветах, но ничего существенного там не происходит, никаких решений по ряду школьных вопросов они не принимают. Реальные действия и решения органа ШУС «перекрываются» администрацией школы, и администрация не идет на контакт с активистами ШУС. Что предпринять, чтобы администрация «услышала» представителей органа ШУС?
| 1)тщательно и грамотно аргументировать свои предложения
2) предоставить план действий по решению той или иной задачи
3) поставить конкретные цели, оформить презентацию с вариантами "до" "после"
4) обосновать актуальность своих тем и предложений
5) подключить классных руководителей, учителей, которые «на стороне» органов ШУС
| Ситуация 2. Администрация школы не замечает/не оценивает деятельность школьного ученического самоуправления
В школе создан орган ученического самоуправления, который функционирует примерно год. Однако вся «власть» сосредоточена в руках учителей. Когда необходимо (при подготовке мероприятий по празднованию юбилея школы, научно-практических конференций, литературных вечеров и прочих мероприятий) администрация привлекает представителей ШУС как первых помощников. Несмотря на то, что деятельность органа ШУС показывает положительный результат, администрация школы не замечает этих результатов и не оценивает по достоинству.
| 1)кто-то берет функцию фотографа, который фиксирует каждое мероприятие и каждую проделанную работу,
2) команда оформляет стенгазету по выполненной работе по мероприятиям,
3) делает письменный отчёт в форме таблиц и презентаций.
| Ситуация 3. Как привлечь участников на мероприятия ШУС?
В рамках конкурса «Ученик года» в школе проводится деловая игра «Самый умный», организация и подготовка которой возложена на членов ШУС. Штаб РДШ, движение ЮИД, движение ЮНАРМИЯ параллельно в это же время проводят другие мероприятия в школе. Как привлечь участников на мероприятие ШУС? Опишите самый оптимальный вариант.
| 1) оповещение в соцсетях, на сайте школы
2)раздача листовок на входе в школу.
3) куратор(учитель), который сообщает информацию через учителей
4) снять видеоролик об игре
5) сообщить о полезных призах
| Ситуация 4 – проблемная ситуация в вашей школе, выявленная в результате выполнения второго задания конкурса
| Проблема: тесный гардероб
1)ознакомиться с примерным вариантами реконструкций гардеробных похожих по площади на нашу
2) нарисовать, спроектировать новую гардеробную, создать макет(привлечь учителей труда)
3)привести конкретные доводы и факты удобства /неудобства старой и новой гардеробной
|
|