Изучение закона сохранения импульса
Отчет о лабораторной работе 2
Изучение закона сохранения импульса
Выполнил студент группы _______
_______________________________
«_____» _____________ 202 г.
Цель занятия: Экспериментально убедиться в справедливости закона сохранения импульса
Оборудование: два стальных шарика на длинных подвесах, линейка измерительная, штатив лабораторный, весы с разновесом
Контрольные вопросы при допуске
- Что такое импульс тела? Как направлен вектор импульса тела?
- В каких единицах выражается импульс тела?
- Сформулируйте закон сохранения импульса .
- При каких условиях выполняется закон сохранения импульса?
Основные понятия:
Импульс тела -
Закон сохранения импульса –
Замкнутая механическая система –
Рабочие формулы:
Таблица измерений и расчетов
№
опыта
| m1,
кг
| m2,
кг
| l,
м
| S0,
м
| S1,
м
| S2,
м
| υ1,
м/с
| u1,
м/с
| u2,
м/с
| m1υ1,
кг*м/с
| m1u1,
кг*м/с
| m2u2,
кг*м/с
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Средние значения
| -
| -
| -
|
|
|
| Расчеты:
Результат работы:
Вывод:
Контрольные вопросы
- Парусная лодка попала в штиль и остановилась. Можно ли заставить ее двигаться, надувая паруса с помощью насоса или мехов, установленных на её борту?
- Из движущегося танка производится орудийный выстрел. Повлияет ли выстрел на скорость танка? Какие тела образуют в данном случае замкнутую систему?
- Два шарика одинаковой массы катятся навстречу друг другу с одинаковыми по модулю скоростями по очень гладкой поверхности (оба шарика образуют поэтому замкнутую систему). Шарики сталкиваются и после столкновения движутся в противоположных направлениях с такими же по модулю скоростями. Чему равен их общий импульс до столкновения, в момент столкновения и после него?
- Могут ли осколки взорвавшейся гранаты лететь в одном направлении, если до взрыва граната покоилась? А если двигалась?
|