О ПРОХОЖДЕНИИ ОБЗОРНО-РИСОВАЛЬНАЯ ПРАКТИКИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ П.М. МАШЕРОВА»
Художественно-графический факультет
Кафедра декоративно-прикладного искусства и технической графики
Специальность 1-03 01 03 Изобразительное искусство и компьютерная графика
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ОБЗОРНО-РИСОВАЛЬНАЯ ПРАКТИКИ
С 09 ПО 14 НОЯБРЯ 2020 Г.
студента(ки) 21 группы ЗФО ХГФ ВГУ имени П.М. Машерова
Иванова Ивана Ивановича
Длительность прохождения практики – 1 неделя (36 часов)с 09 по 14 ноября 2020 года. Ежедневно в течение всей недели практики выполнялось по одному практическому заданию, связанному с определенной темой, выполнялись наброски и зарисовки с натуры отдельных объектов и природных форм, после чего самостоятельно перерабатывалась декоративная форма, применяя методы стилизации и трансформации.
Использовались самые разнообразные материалы и инструменты: тушь, акварель, уголь, карандаш, фломастер, палочка, перо, кисть и т.д.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Задание 1. Объекты растительных форм.
Задание 2. Объекты животного мира, птицы, рыбы, насекомые.
Задание 3. Объекты интерьера общественных и гражданских зданий.
Задание 4. Экстерьер различных зданий и сооружений.
Задание 5-6. Творческая интерпретация архитектурной среды (интерьер, экстерьер).
Задание 7. Творческая интерпретации архитектурных форм и создание тематической композиции на тему: «Город», «Деревня» и другие (выполняется самостоятельно по материалам натурных зарисовок)
ДАТА
| ТЕМА ЗАДАНИЯ
| ХАРАКТЕРИСТИКА
| 09.11.20
| Задание 1. Объекты растительных форм.
| На основе выполненных с натуры графических набросков и зарисовок, трав, цветов, листьев, коры деревьев, шишек, срезов овощей и фруктов, грибов, корней, веток деревьев выполнить трансформации растительных мотивов (использовать наиболее характерные наброски и зарисовки).
Цель задания: наблюдение, изучение и изображение пластических особенностей разнообразных природных форм; освоение принципов стилизации.
Объем работ: набросков и зарисовок – 7-10, трансформаций – 5.
Материалы: бумага (форматы А 4, А3), тушь, перо, гелевая ручка, карандаш, кисть.
| 10.11.20
| Задание 2. Объекты животного мира, птицы, рыбы, насекомые.
| На основе набросков и зарисовок с натуры выполнить трансформации животных и птиц (использовать наиболее характерные наброски и зарисовки).
Цель задания: наблюдение, изучение, сравнительный анализ и изображение пластических особенностей разнообразных форм животных и птиц; освоение принципов стилизации; изучение способов орнаментации оперения птиц, кожного покрова животных разными графическими приемами.
Объем работ: набросков и зарисовок – 7-10, трансформаций – 5.
Материалы: бумага (форматы А 4, А3), тушь, перо, глеевая ручка, карандаш, кисть.
| 11.11.20
| Задание 3. Объекты интерьера общественных и гражданских зданий.
| Наброски и композиционные зарисовки фрагментов интерьеров (вокзал, церковь, музей, мастерская и т.п.). (На основе зарисовок интерьера сделать несколько линейных набросков)
Цель задания: приобретение умений и навыков выявления и передачи конструктивных особенностей и строения архитектурных объектов графическими материалами с учетом законов перспективы.
Объем работ: набросков и зарисовок – 5-10.
Материалы: бумага (формат А4-, А3), тушь, перо, глеевая ручка, карандаш, кисть, акварель.
| 12.11.20
| Задание 4. Экстерьер различных зданий и сооружений.
| Наброски и композиционные зарисовки различных по конструктивной основе и пластике экстерьеров (группы домов, переулка, дворика). (На основе зарисовок экстеръера сделать несколько линейных набросков)
Цель задания: приобретение умений и навыков передачи конструктивных и пространственных особенностей архитектурных объектов графическими материалами.
Объем работ: набросков и зарисовок –5-10.
Материалы: бумага (формат А4-, А3), тушь, перо, глеевая ручка, карандаш, кисть, акварель.
| 13.11.20
| Задание 5-6. Творческая интерпретация архитектурной среды (интерьер, экстерьер).
| Творческая интерпретация архитектурной формы на тему «Интерьер». (дворец, церковь, метро, мастерская и т.п.)
Цель задания: на основе конструктивного анализа формы объектов архитектуры выполнить серию форэскизов, используя композиционные средства и приемы (стилизация, деформация, схематизация и т.д.).
Объем работ – 3-5.
Материалы: бумага (формат А4, а3), тушь, перо, глеевая ручка, карандаш, кисть, акварель.
Творческая интерпретация архитектурной формы на тему «Экстерьер». (переулок, перекресток, тупик, окраина, дворик и т.д.)
Цель задания: на основе конструктивного анализа формы объектов архитектуры создать серию форэскизов, используя композиционные средства и приемы (стилизация, деформация, схематизация и т.д.).
Объем работ – 3-5.
Материалы: бумага (формат А4, А3), тушь, перо, глеевая ручка, карандаш, кисть, акварель.
| 14.11.20
| Задание 7. Творческая интерпретации архитектурных форм и создание тематической композиции на тему: «Город», «Деревня» и другие (выполняется по материалам натурных зарисовок)
| Творческая интерпретация архитектурной формы и создание композиции на заданную тему. («Город», «Храмы Витебска», «Деревня» и т.д.) (Из 3-5 форэскизов выбрать наиболее удачный и на его основе выполнить композицию (в увеличенном виде, с большей проработкой деталей; окончательный вариант может отличаться от форэскиза))
Цель задания: на основе собранного материала разработать варианты композиции на заданную тему.
Объем работ – 3-5.
Материалы: бумага (формат А4, А3), тушь, перо, глеевая ручка, карандаш, кисть, акварель.
|
ПОДПИСЬ____________________________
|