Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





О ПРОХОЖДЕНИИ ОБЗОРНО-РИСОВАЛЬНАЯ ПРАКТИКИ



 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ П.М. МАШЕРОВА»

Художественно-графический факультет

Кафедра декоративно-прикладного искусства и технической графики

Специальность 1-03 01 03 Изобразительное искусство и компьютерная графика

 

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ОБЗОРНО-РИСОВАЛЬНАЯ ПРАКТИКИ

С 09 ПО 14 НОЯБРЯ 2020 Г.

студента(ки) 21 группы  ЗФО  ХГФ   ВГУ имени П.М. Машерова

Иванова Ивана Ивановича

 


 

Длительность прохождения практики – 1 неделя (36 часов)с 09 по 14 ноября 2020 года. Ежедневно в течение всей недели практики выполнялось по одному практическому заданию, связанному с определенной темой, выполнялись наброски и зарисовки с натуры отдельных объектов и природных форм, после чего самостоятельно перерабатывалась декоративная форма, применяя методы стилизации и трансформации.

Использовались самые разнообразные материалы и инструменты: тушь, акварель, уголь, карандаш, фломастер, палочка, перо, кисть и т.д.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Задание 1. Объекты растительных форм.

Задание 2. Объекты животного мира, птицы, рыбы, насекомые.

Задание 3. Объекты интерьера общественных и гражданских зданий.

Задание 4. Экстерьер различных зданий и сооружений.

Задание 5-6. Творческая интерпретация архитектурной среды (интерьер, экстерьер).

Задание 7. Творческая интерпретации архитектурных форм и создание тематической композиции на тему: «Город», «Деревня» и другие (выполняется самостоятельно по материалам натурных зарисовок)

ДАТА ТЕМА ЗАДАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
09.11.20 Задание 1. Объекты растительных форм. На основе выполненных с натуры графических набросков и зарисовок, трав, цветов, листьев, коры деревьев, шишек, срезов овощей и фруктов, грибов, корней, веток деревьев выполнить трансформации растительных мотивов (использовать наиболее характерные наброски и зарисовки). Цель задания: наблюдение, изучение и изображение пластических особенностей разнообразных природных форм; освоение принципов стилизации. Объем работ: набросков и зарисовок – 7-10, трансформаций – 5. Материалы: бумага (форматы А 4, А3), тушь, перо, гелевая ручка, карандаш, кисть.
10.11.20 Задание 2. Объекты животного мира, птицы, рыбы, насекомые. На основе набросков и зарисовок с натуры выполнить трансформации животных и птиц (использовать наиболее характерные наброски и зарисовки). Цель задания: наблюдение, изучение, сравнительный анализ и изображение пластических особенностей разнообразных форм животных и птиц; освоение принципов стилизации; изучение способов орнаментации оперения птиц, кожного покрова животных разными графическими приемами. Объем работ: набросков и зарисовок – 7-10, трансформаций – 5. Материалы: бумага (форматы А 4, А3), тушь, перо, глеевая ручка, карандаш, кисть.
11.11.20 Задание 3. Объекты интерьера общественных и гражданских зданий. Наброски и композиционные зарисовки фрагментов интерьеров (вокзал, церковь, музей, мастерская и т.п.). (На основе зарисовок интерьера сделать несколько линейных набросков) Цель задания: приобретение умений и навыков выявления и передачи конструктивных особенностей и строения архитектурных объектов графическими материалами с учетом законов перспективы. Объем работ: набросков и зарисовок – 5-10. Материалы: бумага (формат А4-, А3), тушь, перо, глеевая ручка, карандаш, кисть, акварель.
12.11.20 Задание 4. Экстерьер различных зданий и сооружений. Наброски и композиционные зарисовки различных по конструктивной основе и пластике экстерьеров (группы домов, переулка, дворика). (На основе зарисовок экстеръера сделать несколько линейных набросков) Цель задания: приобретение умений и навыков передачи конструктивных и пространственных особенностей архитектурных объектов графическими материалами. Объем работ: набросков и зарисовок –5-10. Материалы: бумага (формат А4-, А3), тушь, перо, глеевая ручка, карандаш, кисть, акварель.
13.11.20 Задание 5-6. Творческая интерпретация архитектурной среды (интерьер, экстерьер). Творческая интерпретация архитектурной формы на тему «Интерьер». (дворец, церковь, метро, мастерская и т.п.) Цель задания: на основе конструктивного анализа формы объектов архитектуры выполнить серию форэскизов, используя композиционные средства и приемы (стилизация, деформация, схематизация и т.д.). Объем работ – 3-5. Материалы: бумага (формат А4, а3), тушь, перо, глеевая ручка, карандаш, кисть, акварель. Творческая интерпретация архитектурной формы на тему «Экстерьер». (переулок, перекресток, тупик, окраина, дворик и т.д.) Цель задания: на основе конструктивного анализа формы объектов архитектуры создать серию форэскизов, используя композиционные средства и приемы (стилизация, деформация, схематизация и т.д.). Объем работ – 3-5. Материалы: бумага (формат А4, А3), тушь, перо, глеевая ручка, карандаш, кисть, акварель.
14.11.20 Задание 7. Творческая интерпретации архитектурных форм и создание тематической композиции на тему: «Город», «Деревня» и другие (выполняется по материалам натурных зарисовок) Творческая интерпретация архитектурной формы и создание композиции на заданную тему. («Город», «Храмы Витебска», «Деревня» и т.д.) (Из 3-5 форэскизов выбрать наиболее удачный и на его основе выполнить композицию (в увеличенном виде, с большей проработкой деталей; окончательный вариант может отличаться от форэскиза)) Цель задания: на основе собранного материала разработать варианты композиции на заданную тему. Объем работ – 3-5. Материалы: бумага (формат А4, А3), тушь, перо, глеевая ручка, карандаш, кисть, акварель.

                                                               ПОДПИСЬ____________________________

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.