Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





С помощью заданий попробуйте создать конспект данной темы



 

Урок «Обществознание» 09.04.2020.

Тема «Воздействие человека на природу»

Прочитайте притчу. Человек, имеющий участок земли, который был покрыт кучами мусора, решил его продать. Купивший эту землю очистил ее от мусора и нашел на том месте родник с чистейшей водой. Он посадил виноград и гранатовые де деревья, разбил грядки под ароматические растения. По периметру участка новый хозяин установил ажурную изгородь, а в углах – небольшие каменные беседки для отдыха. Прохожие не могли на это налюбоваться.

Прежний владелец, видя, во что превратилась бывшая пустошь, воскликнул: «Горе мне! Такое место я продал! Такой благодати я лишился!»

 

Природа – наша среда обитания. К сожалению, мы мало задумываемся над тем, какую роль играет она в нашей жизни, как должен относиться человек к естественной среде своего обитания.

С самого своего появления человек стал оказывать влияние на окружающую среду. Но влияние первобытного человека сильно отличаются от влияния современного человека. На протяжении долгого времени мы брали у природы столько, сколько нам нужно, не задумываясь о последствиях. Увлеченные  хозяйственной деятельностью, мы не заметили, как стали губить природу.

С помощью заданий попробуйте создать конспект данной темы

1. Используя свои знания, а также страницы учебника 122-123 заполните таблицу «Влияние человека на природу в разное время»

  первобытный человек современный человек
какие основные занятия    
влияние на природу?    
следствия данного влияния?    

 

2. Экология – это… (найдите определение на стр. 123)

3. Заполните схему                Природные ресурсы

                            ?                                                          неисчерпаемые

                                                                                                      ?

невозобновимые                возобновимые

    ?                            (лесные ресурсы, биологические)

 

Вопросы по уроку (стр. 122-123)

1. Чему учит нас великое экологическое правило? Почему его нельзя нарушать?

2. Как люди относятся к исчерпаемым ресурсам?

3. Что происходит с неисчерпаемыми ресурсами?

4. В чём смысл притчи? (см. выше)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.