|
|||
Структура урока на занятиях бадминтономСтруктура урока на занятиях бадминтоном
РАЗМИНКА. Равномерный бег или подвижная игра с бегом в течение 6 мин. ОРУ, упражнения с воланом, ракеткой или воланом и ракеткой. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. По плану учителя. Включает обучение, закрепление и совершенствование техники и тактики игры. Развитие физических качеств. Она должна строиться с учетом возможностей учащихся. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Спокойные упражнения (например, подача на технику или на точность). Собирают (сдают) ракетки и воланы. Снимают, если необходимо, сетки. Подведение итогов занятия. Расположение учащихся в зале при обучении бадминтону рекомендуется следующее. Практически все упражнения по бадминтону удобно проводить в парах. При этом учащихся располагают одним из двух способов: 1. По боковым линиям бадминтонной площадки, расположенной в середине. При этом один ученик из пары встает с одной стороны, а другой — с противоположной. Расстояние между учащимися в шеренге 1,5-3 м. При выполнении некоторых индивидуальных упражнений учащиеся одной из шеренг (выполняющие в данный момент упражнение) могут располагаться в шахматном порядке, чтобы не мешать друг другу (рис. а, противоположные крестик и нолик составляют одну пару). 2. Все учащиеся делятся на две большие группы, которые располагаются на разных половинах площадки. Учащиеся одной группы в своих парах встают через сетку, подвешенную поперек спортивного зала. В случае необходимости они тоже могут располагаться в шахматном порядке. Распределение учащихся по парам лучше делать на добровольной основе (кто с кем хочет). В этом случае они работают значительно лучше. В некоторых случаях, если учащихся много, то при выполнении индивидуальных упражнений их можно расположить в три шеренги. Две шеренги располагаются по боковым линиям бадминтонной площадки, а третья шеренга находится на средней линии, проходящей вдоль спортивного зала. Упражнения бывают тренировочные и игровые. При выполнении тренировочных упражнений учащихся на площадке может быть значительно больше, чем при игровых упражнениях. Если учащихся много, то можно играть по очереди. В этом случае учащихся делят на тройки или четверки. При занятии в четверках на площадке играет одна пара, а вторая пара находится за ее пределами. Через 1—2 мин, пары меняются местами. При занятии в тройках на площадке находятся двое игроков, а третий — за ее пределами. Через 1 мин происходит смена игроков. Они меняются друг за другом. Смена может проходить и без учета времени. В этом случае игроки самостоятельно меняются через 3—4 падения волана или выполнения упражнения. При проведении учебных игр, если количество учащихся превышает 16, смена может производиться по кругу.
|
|||
|