Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Структура урока на занятиях бадминтоном



Структура урока на занятиях бадминтоном

 

РАЗМИНКА. Равномерный бег или подвижная игра с бе­гом в течение 6 мин. ОРУ, упражнения с воланом, ракеткой или воланом и ракеткой.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. По плану учителя. Включает обуче­ние, закрепление и совершенствование техники и тактики игры. Развитие физических качеств. Она должна строиться с учетом возможностей учащихся.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Спокойные упражнения (например, подача на технику или на точность). Собирают (сдают) ракетки и воланы. Снимают, если необходимо, сет­ки. Подведение итогов занятия.

Расположение учащихся в зале при обучении бадминто­ну рекомендуется следующее.

Практически все упражнения по бадминтону удобно про­водить в парах. При этом учащихся располагают одним из двух способов:

1. По боковым линиям бадминтонной площадки, распо­ложенной в середине. При этом один ученик из пары встает с одной стороны, а другой — с противополож­ной. Расстояние между учащимися в шеренге 1,5-3 м. При выполнении некоторых индивидуальных упраж­нений учащиеся одной из шеренг (выполняющие в дан­ный момент упражнение) могут располагаться в шах­матном порядке, чтобы не мешать друг другу (рис. а, противоположные крестик и нолик составляют одну пару).

2. Все учащиеся делятся на две большие группы, которые располагаются на разных половинах площадки. Уча­щиеся одной группы в своих парах встают через сет­ку, подвешенную поперек спортивного зала. В случае необходимости они тоже могут располагать­ся в шахматном порядке.

Распределение учащихся по парам лучше делать на доб­ровольной основе (кто с кем хочет). В этом случае они рабо­тают значительно лучше.

В некоторых случаях, если учащихся много, то при выпол­нении индивидуальных упражнений их можно расположить в три шеренги. Две шеренги располагаются по боковым лини­ям бадминтонной площадки, а третья шеренга находится на средней линии, проходящей вдоль спортивного зала.

Упражнения бывают тренировочные и игровые. При вы­полнении тренировочных упражнений учащихся на площадке может быть значительно больше, чем при игровых упражне­ниях.

Если учащихся много, то можно играть по очереди. В этом случае учащихся делят на тройки или четверки.

При занятии в четверках на площадке играет одна пара, а вторая пара находится за ее пределами. Через 1—2 мин, пары меняются местами.

При занятии в тройках на площадке находятся двое игро­ков, а третий — за ее пределами. Через 1 мин происходит смена игроков. Они меняются друг за другом. Смена может проходить и без учета времени. В этом случае игроки само­стоятельно меняются через 3—4 падения волана или выпол­нения упражнения.

При проведении учебных игр, если количество учащихся превышает 16, смена может производиться по кругу.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.