|
||||||
Рабочий лист урока №4. Ход урока. Какие отрасли права мы изучили? Их относят к публичному и (или) частному праву? Почему?. В чём состоит различие между материальным и процессуальным правом? Назовите конкретный пример отрасли процессуального права, с которСтр 1 из 2Следующая ⇒ Рабочий лист урока №4
Ход урока 1. Вспомните: 1) Какие отрасли права мы изучили? Их относят к публичному и (или) частному праву? Почему? (семейное, трудовое, гражданское – частное; административное – публичное; звт). 2) В чём состоит различие между материальным и процессуальным правом? Назовите конкретный пример отрасли процессуального права, с которой мы познакомились на уроке обществознания. (гражданское процессуальное право – звт). 2. Запишите в тетрадь тему сегодняшнего урока: «Уголовный процесс в России». 3. Ознакомьтесь с материалом урока; вклейте звт в тетрадь (параграфы 54-55): 1) Сущность уголовного процесса Уголовный процесс - основанная на законе деятельность управомоченных органов и лиц по расследованию преступлений и разрешению уголовных дел. Уголовный процесс называют также уголовным судопроизводством, подчёркивая таким образом особое значение суда как единственного органа, осуществляющего правосудие по уголовным делам. Уголовный процесс, в отличие от гражданского процесса, охватывает не только судебное разбирательство, но и досудебное производство: возбуждение уголовного дела и предварительное расследование. Уголовное судопроизводство имеет своим назначением: 1) защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений; 2) защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения её прав и свобод.
2) Участники уголовного процесса Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность: — осуществляет руководство процессом; — разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности; — предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий; — оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав; — создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел. Сторона обвинения: прокурор, (надзирает за следствием и дознанием, поддерживает обвинение в суде); следователь (проводит предварительное, т. е. досудебное, следствие); орган дознания, дознаватель (проводит неотложные следственные действия, а также следствие по несложным делам); потерпевший (тот, кому преступлением причинён вред) и др. Сторона защиты: подозреваемый (лицо, подозреваемое в совершении преступления); обвиняемый (лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого); защитник (адвокат) (осуществляет защиту прав и законных интересов подозреваемого. обвиняемого или подсудимого) и др. Иные участники уголовного судопроизводства: свидетель (тот, кому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного дела, и кто вызван для дачи показаний); эксперт (лицо, обладающее специальными знаниями и назначенное в порядке, установленном УПК РФ, для производства судебной экспертизы и дачи заключения); специалист (лицо, обладающее специальными знаниями, привлекаемое к участию в процессуальных действиях); переводчик (лицо, свободно владеющее языком, знание которого необходимо для перевода); понятой (не заинтересованное в исходе уголовного дела лицо, привлекаемое дознавателем, следователем для удостоверения факта производства следственного действия, а также содержания, хода и результатов следственного действия).
|
||||||
|