Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Фрагмент урока.. Повторить ТО. Ход урока



 

Назовите этапы изучения любого вычислительного приема. Составьте фрагмент урока, включающий в себя три этапа (подготовительный, ознакомление, первичное закрепление), связанные с изучением приема сложения для случаев: 36+2 и 36+20. Используйте необходимые наглядные пособия. М2М, ч. 1, стр. 58.

С каждым из приемов работают по плану:

1. повторение ТО данного приема;

2.ознакомления с приемом с помощью наглядных пособий;

3.формирование умения использовать данный прием для вычислений (задания с подробным объяснением и записью);

4.формирование навыка: свернутость, автоматизм, быстрота, обобщенность действий.

Фрагмент урока.

Тема:Случаи: 36+2 и 36+20 (сложение двузначного числа и разрядного без перехода через разряд)

Программа «Школа России» учебник М.И. Моро 2 класс

Цель: познакомить учащихся со сложением двузначного числа и разрядного без перехода через разряд.

Задачи:

1.Повторить ТО

1) повторить разрядного состава числа;

2) повторить сочетательное свойство;

3) повторить переместительное свойство;

4) повторить сложение однозначных и круглых чисел;

2. Познакомить с  приемомсложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд;

3. Провести работу по формированию умения выполнять сложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд.

Ход урока

Этапы Содержание Наглядность
1.Повторение ТО 1) повторение разрядного состава числа     2) повторить сочетательное свойство   3) повторить переместительное свойство     4) повторить сложение однозначных и круглых чисел -Ребята, давайте вспомним разрядный состав числа. Сколько десятков и единиц в числах: 24, 56, 60? (2д. 4 ед., 5 д. 6 ед., 6 д. 0 ед.) -Правильно, а теперь посмотрите на доску и заполните пропуски. Необходимо разбить числа на разрядные слагаемые.   -Ребята, а теперь скажите, верны ли равенство на доске? (да) Кто мне скажет, как называется это свойство? (сочетательное) -Теперь сравним следующие выражения.     -Ребята, а верно ли это равенство?(да) Как называется это свойство? (переместительное) -Правильно, теперь вставьте пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.   -Ребята, я выдам вам листочки. На них будут написаны выражения, вам будет нужно найти их значение.       7+(2+9)=(7+2)+9     2+(5+3) … (2+5)+3 56+(32+12) … (56+32)+12 (45+3)+10 … 45+(3+10)   34+78=78+34     23+… =12+23 56+20=… +56 24+…=…+24   3+4=        30+3=         2+6=        50+7=                40+30=    20+4+ 50+10= 7+2=
2. Ознакомление с приемомсложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд -Ребята, посмотрите на доску. Сегодня мы попробуем найти значение этих выражений. Итак, начнем с первого выражения, запишите его в тетрадь. -Ребята, достаньте свои пучки. Кто напомнит мне, в дном пучке сколько единиц (10 единиц). Или по-другому (1дес.), а одна палочка (1 ед.). Правильно. -Итак, нам нужно к 36 прибавить 2. Разделим число36 на десятки и единицы. Сколько мы положим пучков в колонку с «десятками» (3), а в колонку с «единицами» (6 палочек). А теперь разделим  2. Сколько мы положим пучков в колонку с «десятками» (нисколько, т.к. ноль десятков), а в колонку с «единицами» (2 палочки). -Ребята, сколько палочек в первой колонке (30), а во второй (6 и 2). На что мы разбили число 36 (на 30 и 6), запишите в скобках в виде суммы разрядных слагаемых и прибавим 2.Запишите в тетрадь, что у вас получилось, а я на доске. -Ребята, а давайте попробуем использовать сочетательное свойство. Что у вас получилось? Как вы думаете так удобней считать? (да). И какой же ответ у нас получится? -Молодцы!   -Теперь решим второе выражение. Итак, нужно к 36 прибавить 20. - Разделим число 36 на десятки и единицы. Сколько мы положим пучков в колонку с «десятками» (3), а в колонку с «единицами» (6 палочек). А теперь разделим число 20. Сколько мы положим пучков в колонку с «десятками» (2), а в колонку с «единицами» (нисколько, т.к. единиц ноль). - Ребята, на что мы разбили число 36 (на 30 и 6), запишите в виде суммы разрядных слагаемых и прибавим 20. Что у вас получилось? -А теперь воспользуемся переместительным свойством и поменяем местами 6 и 20. Что у вас получилось? -Ребята, скажите, удобней ли так складывать? (да). Теперь найдите значение выражения. -Молодцы!   -Итак, давайте посмотрим на ниши равенства. В первом мы складывали единицы, а во - втором десятки. Значит, к единицам удобнее прибавлять единицы, а к десяткам десятки.   36+2= и 36+20=
Десятки Единицы
   

 

 

 

 

 

36+2=(30+6)+2=

 

36+2=(30+6)+2=30+(6+2)=

 

36+2=(30+6)+2=30+(6+2)=30+8=

=38

 

 

Десятки Единицы
   

 

 

 

 

36+20=30+6+20=

 

 

36+20=30+6+20=30+20+6=

 

36+20=30+6+20=30+20+6=50+6=

=56

 

 

36+2=(30+6)+2=30+(6+2)=30+8=

=38

36+20=30+6+20=30+20+6=50+6=

=56

 

3. Первичное закрепление: провести работу по формированию умения выполнять сложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд. -Ребята, откройте учебник на странице 58. Давай те устно решим выражения номера 1. -А теперь посмотрите на доску. Я записала выражения, вам нужно их продолжить и назвать ответ. Запишите их в тетради.   42+5=(40+2)+5=40+(2+5)= 35+4=(30+5)+4= 27+30=20+7+30=20+30+7= 56+40=50+6+40= 64+3= 25+50=

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.