Фрагмент урока.. Повторить ТО. Ход урока
Назовите этапы изучения любого вычислительного приема. Составьте фрагмент урока, включающий в себя три этапа (подготовительный, ознакомление, первичное закрепление), связанные с изучением приема сложения для случаев: 36+2 и 36+20. Используйте необходимые наглядные пособия. М2М, ч. 1, стр. 58.
С каждым из приемов работают по плану:
1. повторение ТО данного приема;
2.ознакомления с приемом с помощью наглядных пособий;
3.формирование умения использовать данный прием для вычислений (задания с подробным объяснением и записью);
4.формирование навыка: свернутость, автоматизм, быстрота, обобщенность действий.
Фрагмент урока.
Тема:Случаи: 36+2 и 36+20 (сложение двузначного числа и разрядного без перехода через разряд)
Программа «Школа России» учебник М.И. Моро 2 класс
Цель: познакомить учащихся со сложением двузначного числа и разрядного без перехода через разряд.
Задачи:
1.Повторить ТО
1) повторить разрядного состава числа;
2) повторить сочетательное свойство;
3) повторить переместительное свойство;
4) повторить сложение однозначных и круглых чисел;
2. Познакомить с приемомсложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд;
3. Провести работу по формированию умения выполнять сложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд.
Ход урока
Этапы
| Содержание
| Наглядность
| 1.Повторение ТО
1) повторение разрядного состава числа
2) повторить сочетательное свойство
3) повторить переместительное свойство
4) повторить сложение однозначных и круглых чисел
| -Ребята, давайте вспомним разрядный состав числа. Сколько десятков и единиц в числах: 24, 56, 60?
(2д. 4 ед., 5 д. 6 ед., 6 д. 0 ед.)
-Правильно, а теперь посмотрите на доску и заполните пропуски. Необходимо разбить числа на разрядные слагаемые.
-Ребята, а теперь скажите, верны ли равенство на доске? (да) Кто мне скажет, как называется это свойство? (сочетательное)
-Теперь сравним следующие выражения.
-Ребята, а верно ли это равенство?(да) Как называется это свойство? (переместительное)
-Правильно, теперь вставьте пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
-Ребята, я выдам вам листочки. На них будут написаны выражения, вам будет нужно найти их значение.
|
7+(2+9)=(7+2)+9
2+(5+3) … (2+5)+3
56+(32+12) … (56+32)+12
(45+3)+10 … 45+(3+10)
34+78=78+34
23+… =12+23
56+20=… +56
24+…=…+24
3+4= 30+3=
2+6= 50+7=
40+30= 20+4+
50+10=
7+2=
| 2. Ознакомление с приемомсложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд
| -Ребята, посмотрите на доску. Сегодня мы попробуем найти значение этих выражений.
Итак, начнем с первого выражения, запишите его в тетрадь.
-Ребята, достаньте свои пучки. Кто напомнит мне, в дном пучке сколько единиц (10 единиц). Или по-другому (1дес.), а одна палочка (1 ед.). Правильно.
-Итак, нам нужно к 36 прибавить 2. Разделим число36 на десятки и единицы. Сколько мы положим пучков в колонку с «десятками» (3), а в колонку с «единицами» (6 палочек). А теперь разделим 2. Сколько мы положим пучков в колонку с «десятками» (нисколько, т.к. ноль десятков), а в колонку с «единицами» (2 палочки).
-Ребята, сколько палочек в первой колонке (30), а во второй (6 и 2). На что мы разбили число 36 (на 30 и 6), запишите в скобках в виде суммы разрядных слагаемых и прибавим 2.Запишите в тетрадь, что у вас получилось, а я на доске.
-Ребята, а давайте попробуем использовать сочетательное свойство. Что у вас получилось? Как вы думаете так удобней считать? (да). И какой же ответ у нас получится?
-Молодцы!
-Теперь решим второе выражение. Итак, нужно к 36 прибавить 20.
- Разделим число 36 на десятки и единицы. Сколько мы положим пучков в колонку с «десятками» (3), а в колонку с «единицами» (6 палочек). А теперь разделим число 20. Сколько мы положим пучков в колонку с «десятками» (2), а в колонку с «единицами» (нисколько, т.к. единиц ноль).
- Ребята, на что мы разбили число 36 (на 30 и 6), запишите в виде суммы разрядных слагаемых и прибавим 20. Что у вас получилось?
-А теперь воспользуемся переместительным свойством и поменяем местами 6 и 20. Что у вас получилось?
-Ребята, скажите, удобней ли так складывать? (да). Теперь найдите значение выражения.
-Молодцы!
-Итак, давайте посмотрим на ниши равенства. В первом мы складывали единицы, а во - втором десятки. Значит, к единицам удобнее прибавлять единицы, а к десяткам десятки.
|
36+2= и 36+20=
36+2=(30+6)+2=
36+2=(30+6)+2=30+(6+2)=
36+2=(30+6)+2=30+(6+2)=30+8=
=38
36+20=30+6+20=
36+20=30+6+20=30+20+6=
36+20=30+6+20=30+20+6=50+6=
=56
36+2=(30+6)+2=30+(6+2)=30+8=
=38
36+20=30+6+20=30+20+6=50+6=
=56
| 3. Первичное закрепление: провести работу по формированию умения выполнять сложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд.
| -Ребята, откройте учебник на странице 58. Давай те устно решим выражения номера 1.
-А теперь посмотрите на доску. Я записала выражения, вам нужно их продолжить и назвать ответ. Запишите их в тетради.
|
42+5=(40+2)+5=40+(2+5)=
35+4=(30+5)+4=
27+30=20+7+30=20+30+7=
56+40=50+6+40=
64+3=
25+50=
|
|