Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: Проблема познаваемости мира.



Тема урока: Проблема познаваемости мира.

Цель: выяснить сущность процесса познания, особенности чувственного и рационального познания; способствовать пониманию учащимися видов и ступеней познания; закрепить навыки работы с учебным текстом; способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

I. Организационный момент.

Всем хорошо известно имя знаменитого древнегреческого мудреца Сократа. Однажды к нему пришли сограждане и сказали: «Сократ! Жрица из Дельфийского оракула (святилище бога Аполлона в городе Дельфы) назвала тебя самым мудрым среди эллинов. Радуйся!» На что Сократ ответил: «Меня признали самым мудрым только потому, что я знаю, что ничего не знаю, а афиняне не знают даже этого».

II. Изучение нового материала

1. Познаваем ли мир.

Что такое познание.

Познание – процесс отображения и воспроизведения действительности в мышлении субъекта, результатом которого являются новые знания об окружающем мире.  Человеку для того, чтобы ориентироваться в окружающем мире, удовлетворять свои разнообразные потребности и достигать поставленных целей, нужны знания.

2. Познание как деятельность. Задание 1. Охарактеризовать познание, использовав структурные элементы любой деятельности: мотив, цель, средства, действия, результат

Задание 2.Сопоставьте познавательную и трудовую деятельность, используя следующие линии сравнения: цели деятельности, объекты деятельности, субъекты деятельности, специфические средства, непосредственный результат деятельности.

Задание 3. Рассмотрите три позиции, отражающие роль субъекта в познании.

- познаваемый предмет; - весь окружающий мир в тех границах, в которых с ним взаимодействуют люди и общество в целом; - человек
- человек, - общество

 

Познание – активная деятельность человека в приобретении, присвоении знаний, в которой его взаимодействие с внешней средой, восприятие являются только одной из сторон, а другой стороной выступает осмысление и сознательное отношение к получаемой информации.

Знания не возникают сами по себе. Они результат познава­тельной деятельности человека.

 

Самостоятельная работа пункт 2. Выписать все понятия

 

Д/з: параграф 6, п.1,2

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.