|
||||||
Тема урока: Проблема познаваемости мира.Тема урока: Проблема познаваемости мира. Цель: выяснить сущность процесса познания, особенности чувственного и рационального познания; способствовать пониманию учащимися видов и ступеней познания; закрепить навыки работы с учебным текстом; способствовать выработке гражданской позиции учащихся. I. Организационный момент. Всем хорошо известно имя знаменитого древнегреческого мудреца Сократа. Однажды к нему пришли сограждане и сказали: «Сократ! Жрица из Дельфийского оракула (святилище бога Аполлона в городе Дельфы) назвала тебя самым мудрым среди эллинов. Радуйся!» На что Сократ ответил: «Меня признали самым мудрым только потому, что я знаю, что ничего не знаю, а афиняне не знают даже этого». II. Изучение нового материала 1. Познаваем ли мир. Что такое познание. Познание – процесс отображения и воспроизведения действительности в мышлении субъекта, результатом которого являются новые знания об окружающем мире. Человеку для того, чтобы ориентироваться в окружающем мире, удовлетворять свои разнообразные потребности и достигать поставленных целей, нужны знания. 2. Познание как деятельность. Задание 1. Охарактеризовать познание, использовав структурные элементы любой деятельности: мотив, цель, средства, действия, результат Задание 2.Сопоставьте познавательную и трудовую деятельность, используя следующие линии сравнения: цели деятельности, объекты деятельности, субъекты деятельности, специфические средства, непосредственный результат деятельности. Задание 3. Рассмотрите три позиции, отражающие роль субъекта в познании.
Познание – активная деятельность человека в приобретении, присвоении знаний, в которой его взаимодействие с внешней средой, восприятие являются только одной из сторон, а другой стороной выступает осмысление и сознательное отношение к получаемой информации. Знания не возникают сами по себе. Они результат познавательной деятельности человека.
Самостоятельная работа пункт 2. Выписать все понятия
Д/з: параграф 6, п.1,2
|
||||||
|