|
|||
Урок муз литературы 7-5 классы на 23-28.11.20Стр 1 из 3Следующая ⇒ Урок муз литературы 7-5 классы на 23-28.11.20 Тема: С.В.Рахманинов. Знакомство с творчеством. Викторина по произведения П.И.Чайковского. С.В.Рахманинов. Фортепианные произведения "Я русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка это плод моего воображения, потому - это русская музыка. И единственное, что я стараюсь, когда я сочиняю, это заставить её прямо и просто выражать то, что у меня на сердце." С.В Рахманинов. Эти слова композитора относятся п полной мере ко всему творчеству, в том числе, фортепианным произведения. Фортепианное творчество Рахманинова разнообразно по жанрам. Это концерты, сонаты, прелюдии, этюды-картины, музыкальные моменты пьесы для фортепиано в 4 руки и другое. Мы познакомимся с самыми известными фортепианными произведениями композитора. Прелюдию до-диез минор №2 26 сентября 1892 на “Электрической выставке” на Садовой улице (близ Триумфальных ворот) Рахманинов впервые публично сыграл свою прелюдию до-диез минор, впоследствии наиболее знаменитую из его фортепьянных пьес. Автору было всего 19 лет. П.И. Чайковский высоко оценил это произведение. Прелюдия начинается с лаконичного трехзвучного мотива-тезиса: ля - соль- до в темпе Lento. Мотив тревожный, суровый, похож на удары колокола. Он мотив ассоциируется с темами рока. Это спор грозной судьбы с неугасимой человеческой надеждой. Ему отвечают аккорды скорбного характера, звучащиеся на ppp (пианиссимо). В среднем разделе прелюдии происходит смена темпа (Agitato).Это смелый порыв надежды, прерываемый грозной катастрофой. В репризе драматизм достигает высшей точки. Рояль звучит как целый оркестр, охвачен весь диапазон. Грозно звучит многократно усиленный октавами мотив-тезис ffff, происходит укрупнение фактуры, главная тема изложена восьмизвучными аккордами. Это яростная битва, в которой человек стремится бороться с судьбой.
|
|||
|