|
|||
Литература 9 класс 19.11. 20г.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Литература 9 класс 19.11. 20г. - Добрый день, ребята! Записываем тему урока. Девятнадцатое ноября Самостоятельная работа А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. - Запиши в тетрадь: Романтический период в творчестве Пушкина был коротким. Поэт написал 4 романтические поэмы: “Кавказский пленник” , “Братья – разбойники”, “Бахчисарайский фонтан” , “Цыганы”.
Анализ поэмы - Где происходят события? - Почему Пушкин выбрал именно эту нацию? - Какие картины возникли в вашем воображении уже с первых строчек поэмы? - Какие слова являются ключевыми? - Итак, какова жизнь цыган? В чем ее привлекательность? - Как появляется в таборе Алеко? Что заставляет Алеко присоединиться к цыганскому табору? - Какая отличительная черта романтизма здесь проявляется? - Что Алеко ищет, а что находит в цыганском таборе? От чего бежит? Найдите в тексте. - Совпадает ли позиция автора и Алеко в осуждении “неволи душных городов”? - Каково значение песни “Птичка божия не знает…” для понимания характера Алеко, его конфликта с обществом? - Как намечается конфликт между Алеко и Земфирой? - Можем ли мы сказать, что здесь представлен конфликт между цыганским табором и европейским обществом? Какие особенности цыганского табора отмечает Пушкин? - Каковы особенности европейского “городского общества”? - В чем выражается конфликт цыганского табора и светского общества?
Но Пушкина интересует не личная драма Алеко и Земфиры, а драма общественная. С этой точки зрения Алеко и Земфира воплощают обобщенные характеры людей, сложившихся в цыганском таборе и светском обществе. Автор не рассказывает нам истории их жизни до описываемых событий, но он убежден, что разные общественные уклады формируют разные характеры.
- Мы сказали, что Алеко свободолюбив, ему присуща способность к глубокой страсти. Очевидно, что он образован. Какие еще черты характера присущи Алеко? Приведите примеры из текста. - Имел ли Алеко право убивать человека? Имеет ли вообще право человек убивать другого? - С какой исторической личностью сближает Алеко черта славолюбия? - Давайте сопоставим образы Алеко и старого цыгана. Какими качествами наделен старик цыган? - Что помогает понять эпизод “Рассказ старика цыгана об изгнаннике Овидии”? Как относятся к изгнаннику, его судьбе старик цыган и Алеко? - История Овидия похожа на историю Алеко? - Но существует различие в этих историях. Какое? Прочитайте. - Как понимает человеческую свободу Алеко и старый цыган? Подтвердите текстом.
Итак, в понимании свободы Алеко должен быть нацелен только на себя, Алеко нужна свобода только для него. Т.е. у Алеко индивидуалистическое понимание свободы. Старик же цыган признает естественное право каждого человека на свободу, т.е. у цыгана гуманистическое понимание свободы.
- Каково понятие свободы у Земфиры? - Какую развязку получает сюжет? - Что вы можете сказать об образе Алеко, сравнив начало поэмы и конец? - Какой приговор выносит старый цыган Алеко? От чьего имени? Прочитайте. - Чем подчеркнут в языке поэмы коллективный характер этого приговора? - Как проявляется авторская позиция в поэме?
|
|||
|