Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Литература 9 класс 19.11. 20г.



Литература 9 класс 19.11. 20г.

- Добрый день, ребята! Записываем тему урока.

                          Девятнадцатое ноября

                      Самостоятельная работа

А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного.

- Запиши в тетрадь:

Романтический период в творчестве Пушкина был коротким. Поэт написал 4 романтические поэмы:  “Кавказский пленник” , “Братья – разбойники”, “Бахчисарайский фонтан” , “Цыганы”.

 

Анализ поэмы

- Где происходят события?

- Почему Пушкин выбрал именно эту нацию?

- Какие картины возникли в вашем воображении уже с первых строчек поэмы?

 - Какие слова являются ключевыми?

- Итак, какова жизнь цыган? В чем ее привлекательность?

- Как появляется в таборе Алеко? Что заставляет Алеко присоединиться к цыганскому табору? 

- Какая отличительная черта романтизма здесь проявляется?

- Что Алеко ищет, а что находит в цыганском таборе? От чего бежит? Найдите в тексте.

- Совпадает ли позиция автора и Алеко в осуждении “неволи душных городов”?

- Каково значение песни “Птичка божия не знает…” для понимания характера Алеко, его конфликта с обществом?

- Как намечается конфликт между Алеко и Земфирой?

- Можем ли мы сказать, что здесь представлен конфликт между цыганским табором и европейским обществом? Какие особенности цыганского табора отмечает Пушкин?

- Каковы особенности европейского “городского общества”?

- В чем выражается конфликт цыганского табора и светского общества?

 

  Но Пушкина интересует не личная драма Алеко и Земфиры, а драма общественная. С этой точки зрения Алеко и Земфира воплощают обобщенные характеры людей, сложившихся в цыганском таборе и светском обществе. Автор не рассказывает нам истории их жизни до описываемых событий, но он убежден, что разные общественные уклады формируют разные характеры.

 

 

- Мы сказали, что Алеко свободолюбив, ему присуща способность к глубокой страсти. Очевидно, что он образован. Какие еще черты характера присущи Алеко? Приведите примеры из текста.

- Имел ли Алеко право убивать человека? Имеет ли вообще право человек убивать другого?

- С какой исторической личностью сближает Алеко черта славолюбия?

- Давайте сопоставим образы Алеко и старого цыгана. Какими качествами наделен старик цыган?

- Что помогает понять эпизод “Рассказ старика цыгана об изгнаннике Овидии”? Как относятся к изгнаннику, его судьбе старик цыган и Алеко?

- История Овидия похожа на историю Алеко?

- Но существует различие в этих историях. Какое? Прочитайте.

- Как понимает человеческую свободу Алеко и старый цыган? Подтвердите текстом. 

 

Итак, в понимании свободы Алеко должен быть нацелен только на себя, Алеко нужна свобода только для него. Т.е. у Алеко индивидуалистическое понимание свободы. Старик же цыган признает естественное право каждого человека на свободу, т.е. у цыгана гуманистическое понимание свободы.

 

 

- Каково понятие свободы у Земфиры?

- Какую развязку получает сюжет?

- Что вы можете сказать об образе Алеко, сравнив начало поэмы и конец?

- Какой приговор выносит старый цыган Алеко? От чьего имени? Прочитайте.

- Чем подчеркнут в языке поэмы коллективный характер этого приговора?

- Как проявляется авторская позиция в поэме?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.