|
|||
Лечебная гимнастика. Массаж.. Комплекс № 5.Лечебная гимнастика. Массаж. Комплекс № 5.
1. Дыхательное упражнение. И. п. — лежа на боку (поочередно, левом и правом). Взрослый левой рукой придерживает ребенка, а правой захватывает его кисть. Поднять руку ребенка вверх. Прижать ее обеими руками взрослого к груди и животу ребенка. 2. Массаж рук (поглаживание). Большой палец левой руки взрослый вкладывает в правую руку ребенка, слегка придерживая ее остальными пальцами; правой рукой поглаживает внутреннюю и наружную поверхность предплечья и плеча в направлении от кисти к плечу (рис.8). 3. Массаж ног. Поглаживание наружной и задней поверхности голени и бедра по направлению от стопы к бедру, обходя коленную чашечку (рис.9). 4. Массаж грудной клетки (поглаживание). Поглаживание пальцами по межреберным промежуткам по направлению от середины грудной клетки к боковым поверхностям, не нажимая на грудину (рис.13). 5. Массаж живота:
6. Поворот со спины на живот. Рефлекторные повороты на бок и на живот, поощряя самостоятельный поворот со спины на живот (рис.15 и рис.18).
7. Массаж спины: 8. Массаж ягодиц: поглаживание, растирание, разминание, вибрация (рубление, похлопывание, поколачивание). 9. «Парение» на животе (рис.21). 10. Сгибание и разгибание ног попеременно (рис.22). 11. Одновременное сгибание ног с приведением их к животу и разгибание ног (рис.23).
12. Рефлекторное сгибание позвоночника в положении ребенка на весу на спине (рис.24).
13. Пассивное сгибание и разгибание рук (рис.25). 14. Попытка ребенка к присаживанию из положения его на спине. Взрослый, фиксируя ноги и захватив руки ребенка, слегка приподнимает его голову, плечевой пояс, а затем опускает снова на стол (рис.26). 15. Упражнения на сопротивление: а) отталкивание от руки, б) отталкивание от мяча (рис. 27а, рис.27б).
16. Хватание игрушки из положения на животе и на спине одной и двумя руками (рис.28а, рис.28б).
17. «Скользящие шаги». И. п. — лежа на спине. Взрослый обхватывает голени ребенка спереди, согнув его ноги и прижав ступни к поверхности стола. Попеременно сгибать и разгибать ноги, не отрывая ступни от поверхности стола. 18. Рефлекс опоры и подтанцовывание. Взрослый поддерживает ребенка под мышки и ставит на стол до соприкосновения стоп с поверхностью стола, ребенок отталкивается (рис.20).
|
|||
|