|
|||
задание: «По порядку становись!»
Квест-игра для будущих первоклассников «Чебурашка идет в школу»
Цели: 1. Развитие познавательного интереса у детей подготовительных групп. 2. Выявление степени готовности дошкольников к школьному обучению. Задачи: 1. Выявление и поддержка детей, обладающих высокими интеллектуальными способностями, оказание помощи в раскрытии их потенциала. 2. Сплочение детского коллектива при решении общих заданий. Материалы и оборудование: карточки из методического пособия "Готов ли ты к школе?": математика, чтение; касса букв, цифр; 3 картинки (дом, жук, сок), карточки из логопедического альбома И.А.Смирнова; танграмм (схемы с изображением).
Ход мероприятия: Дети собираются в кабинете. Кабинет поделен на зоны. Появляется Чебурашка (игрушка). Чебурашка: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей.) Я пришел к вам, чтоб вы помогли мне поступить в школу. Мне очень хочется учиться, но я не знаю как это сделать. Ведущий: Ребята поможем Чебурашке? (Ответы детей.) Чебурашка скажи, какие буквы ты знаешь? Чебурашка: Э-э-э… не знаю я букв… Вед: Чебурашка, ну а цифры то ты заешь? Считать умеешь? Чебурашка (грустно): Нет, не знаю, не умею… Вед: А вот наши ребята и буквы знают, и считать умеют. Кстати тут тебе пришло письмо. (Достает письмо.) "От Крокодила Гены". «Здравствуй мой дорогой друг! Пишет тебе твой друг Крокодил Гена. У нас в городе открывается новая школа ждем тебя первого сентября в стране знаний, где ты научишься читать и писать и сможешь гордо носить почетное звание "Ученик". Но перед этим я хотел бы проверить, как хорошо ты запомнил то, чему тебя учили в детском саду. И для этого я приготовил для тебя задания. Я уверен, что ты с ними справишься, и у тебя все получится! С нетерпением жду тебя в классе». Чебурашка: Ой, ребята! Что же мне теперь делать? Я же не ходил в детский сад, и ничегошеньки не знаю… Как же я смогу выполнить все задания Крокодила Гены. Вед: Чебурашка не переживай, наши ребята могут тебе в этом помочь. В наш сад ходят самые умные и самые добрые ребята. Правда, ребята? Поможем Чебурашке? Командам раздаются рюкзаки и карты, по которым ребята должны будут находить задания. За каждое выполненное задание, команде дается предмет необходимый в школе. Когда команды выполняют все задания, они должны собрать рюкзак в школу. Начинаем наш квест с разминки: Логические задачки: У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один.) Лена тратит на дорогу в школу 7 минут. Сколько времени она потратит на дорогу, если пойдёт вместе с подругой? (7 минут.) Термометр показывает плюс 20 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (20.) Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.) Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два.) Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково.) Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна.) К тебе пришли гости, а в холодильнике — бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник.) Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море? (Он намокнет.) Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше все-таки размешивать На какой вопрос нельзя ответить "да"? ("Ты спишь?") Ведущий: Молодцы с разминкой вы справились, а теперь перейдем к заданиям. 1задание: Замени звук в слове (И.А.Смирнова Логопедический альбом). Салат - халат, ночка - дочка, бочка - почка, суп - зуб, бинт - винт, шапки - тапки, санки - танки, рак - лак, рожки - ложки, речка - редька, точка - ночка. 2 задание: "Составь слово". В каждом конверте предметная картинка и набор из 4-х букв. Инструкция для участника: "Достань буквы, картинку. Составь на магнитной доске слово, обозначающее нарисованный предмет". 1. конверт. Буквы Д,М, О, П (дом). 2. конверт. Буквы С,К, О, У (сок). 3. конверт. Буквы Ж,К. У, В (жук). 3 задание: Разгадай ребус (из методического пособия "Готов ли ты к школе? "Чтение). показываем карточки и задаем вопросы. - Какое слово здесь спряталось? (выбери нужную картинку). - Какая буква потерялась в словах? ( кн...га; шко...а). - Прочитай слово по первым буквам картинок. Выбери слова (гриб. замок). Давайте немного отдохнем (делаем физкультминутку под музыку). Ведущий: Молодцы ребята заданиями вы справились отлично. В школе вы еще будете считать, решать задачки и примеры. Но сначала мы проверим, какие вы сообразительные и проведем вторую разминку. - На столе лежало 4 яблока, все яблоки разрезали пополам. Сколько яблок на столе? - Какую посуду нельзя наполнить? - Что можно увидеть с закрытыми глазами? - Сколько лап у двух медвежат? - Две картофелины сварилось за 2 минуты. сколько надо времени, чтобы сварилось 3 картофелины. - Сегодня среда, через неделю мы пойдем в театр. В какой день недели мы пойдем в театр? - Сегодня понедельник, через 3 дня у Саши день рождения В какой день недели у Саши день рождения? - Пять малышек медвежат уложила мама спать. Одному никак не спиться, скольким сон хороший сниться? - На прогулку из яслей вышло десять малышей. Пять из них на травку сели. остальные на качели. сколько ребят на качелях? - Мышка зерна собирала. по два зернышка таскала. Принесла уже пять раз. каков ее запас? Ведущий: Молодцы! Вы все такие сообразительные. а теперь переходим к следующим заданиям. 4 задание: «По порядку становись!» Цель: тренировка работы по программе; закрепления знания числового ряда; упражнение зрительно-моторных координаций; тренировка произвольного внимания. «Посмотри на верхний ряд и назови все числа по порядку. А в следующем ряду есть пропуски. Ты знаешь, как их заполнить? Сначала подумай, потом назови». (Дети называют пропущенное число, один ребенок заполняет проп. Место.) Если первый ряд заполнен успешно, то он и программа образец закрывается и следующие ряды ребенок заполняет без опоры на образец. 5 задание: Сложи Танграммпо схеме. (Даем схему и дети составляют по ней изображение.) 6 задание: Решение математических задач. (Пособие "Готов ли ты к школе?" занимательный материал по математике.) Ведущий: Вот и подошел к концу наш квест. Все задания вы успешно выполнили. Чебурашка: Ребята, побывал я у вас в гостях и мне так понравилось! Вы такие молодцы. цифры знаете, считать умеете, а я…ни букв, ни цифр не знаю, да и считать не умею. Ведущая: Вот видишь Чебурашка, как плохо не ходить в садик. Наши ребята каждый день посещают садик. Там у них проводятся интересные занятия, поэтому они много знают и много умеют. Чебурашка: Ребята, я вам обещаю, что за лето я выучу все буквы и все цифры и в школу пойду подготовленным. Ведь так важно в наше время быть грамотным!!! Ведущая: Чебурашка, мы очень рады, что ты все понял и надеемся, что в школе ты будешь прилежным учеником!!! Мы хотим тебе сделать подарок. Вот, держи школьный портфель с принадлежностями которые понадобятся тебе в школе. Чебурашка: Спасибо большое. Я вам тоже приготовил небольшие подарки. (Дети получают маленькие блокнотики с изображением Чебурашки.) · · ·
|
|||
|