|
|||
ОКОУ «Октябрьская школа-интернат»ОКОУ «Октябрьская школа-интернат» Касторенского района Курской области Конкурс по столярному делу «Мастера-затейники» В рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на 2020-2021 учебный год
Разработал: учитель профессионально-трудового обучения Березин А.Н. Лачиново 2020г. Конкурс «Мастера-затейники»
Цели: -обобщить и закрепить знания, полученные на уроках столярного дела, в том числе, и экзаменационный материал, проверка умений и навыков работы со столярными инструментами; -развивать у учащихся логическое мышление и внимание; .содействовать сплочению учащихся путем объединения их в коллективной творческой деятельности и создания благоприятного психологического микроклимата; -воспитывать ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату. Оборудование : Угольник столярный, линейка стальная, рубанок , клещи, лобзик, стусло , дрель ручная, ножовка, электролобзик, аккумуляторная дрель-шуруповерт, киянка деревянная, ноутбук. Ход мероприятия:
Ведущий: Пословица в мире известна одна, Что рыбку в пруду не поймать без труда. Умения, знания надо копить, На свете без них невозможно прожить. Сегодня мы с вами получим ответ: Что знаете вы, а чего ещё нет! Чему научились, и что предстоит Вам в деле столярном ещё изучить… У нас две команды – больших мастеров, И в первую мы наберём столяров. Вторую команду составили плотники, Они к делу нашему очень близки, И мы им названье дадим – лесники. Девизы объявят команды сейчас. Вы их поддержите – просим мы вас…
Команда 7 класса «Рубанок» Команда 9 класса «Долото»
Конкурс 1. Приветствие.
Летят опилки белые, «Долото»: Конкурс 2: Разминка. Необходимо назвать наибольшее количество пословиц о труде. 1. Без труда не вынешь рыбки из пруда. 2. Глаза боятся, а руки делают. 3. Труд кормит, а лень портит. 4. Делу время, потехе час. 5. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. 6. Не спеши языком, торопись делом. 7. Любишь кататься, люби и саночки возить. 8. Не игла шьёт, а руки. 9. Каков мастер, таково и дело.
Конкурс 3: « Кто быстрее»
Конкурс4: «Пантомима»
Рейсмус - разметочный инструмент. Угольник - контрольный измерительный инструмент Бабка - подвижная часть токарного станка. Шерхебель - инструмент для чернового строгания. Напильник - инструмент для затачивания пилы. Отвертка - инструмент для закручивания шурупов. Киянка - деревянный молоток.
Фуганок- инструмент для строгания больших поверхностей. На ответы дается 5 мин. Конкурс 6: «Конкурс для болельщиков»
Предлагается отгадать загадки.
1. Одной ручкой всех встречает,
2. Дуб громадный повалю я, говорю не хвастая.
3. Тук – тук -тук!
4. Замечательный дружище , деревянная рубище,
5. Овсом не кормят, кнутом не гонят.
6. Нужно дров нам напилить, напилить и нарубить, Я расчищу снег ребята, только мне нужна (лопата). Конкурс 7: «Мастеровые руки» Конкурс 8: «Музыкальный» Конкурс 9: «Конкурс капитанов» · Закончите предложения в стихотворении. Трактор водит …(тракторист),
Н П А И Л К Ь Н И 1. Инструмент для заточки пилы. (напильник) 2.Инструмент для долбления. (стамеска) 3. Бывает, поперечная, долевая, смешанная. (Пила) 4. Инструмент для пиления металла. ( ножовка) 5. Деревянный молоток. ( киянка)
Конкурс 11 «Эрудит». Каждая команд пишет на доске название какого – либо дерева, состоящее из пяти или более букв. После этого, надо составить список столярных инструментов и приспособлений ,названия которых начинаются буквами из предложенного командой слова. Команды по очереди записывают свои слова на доске, повторение не допускаются.
Подведение итогов. Награждение победителей.
|
|||
|