|
|||
Тема исследовательской работы: «Мой прадедушка – герой войны» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Введение Каждую весну мы встречаем долгожданную Победу! Семьдесят пять лет отделяют нас от последних залпов Великой Отечественной войны. Но, несмотря на давность событий, потомки ветеранов войны и все россияне продолжают вспоминать героизм, которые отдавали свою жизнь за нашу возможность жить и радоваться миру. Великая Отечественная война оставила наиболее глубокий след в памяти российского народа и кардинально повлияла на дальнейший ход истории России и не только. Празднование Дня Победы стало всенародным праздником, наполненным искренней радостью, истинной любовью, слезами и скорбью по погибшим за Отечество, за свободу, за родных и близких, за будущее своего народа. В настоящее время актуальность темы войны, патриотизма возрастает. Это подтолкнуло меня изучить историю Великой Отечественной войны. К сожалению, очевидцев этой страшной войны с каждым годом становится меньше. Хотелось больше узнать о военном времени, о людях, внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом. Моя семья тоже внесла свой вклад в Победу. Мой прадедушка, как и все молодые люди того времени ушёл на фронт. Поэтому я решила проследить боевой путь в Великой Отечественной войне моего прадеда Хасанова Лутфуллы Хайруловича. Тема исследовательской работы: «Мой прадедушка – герой войны» Цель: Выяснить, какова роль участия моего прадеда Хасанова Лутфуллы Хайрулловича в Великой Отечественной войне, и изучить его боевой путь. Задачи: 1.Изучить сохранившиеся документы и фотографии в семейных архивах прадедушки. 2. Проследить боевой путь моего прадеда Хасанова Лутфуллы Хайрулловича в ходе Великой Отечественной войны. 3.Изучить материалы о ветеране в средствах массовой печати. 5. Сделать презентацию, оформить работу и передать в школьный музей.
Гипотеза исследования: познакомившись с участием в Великой Отечественной войне моего прадеда, я больше узнаю об истории своей семьи и ее героическим прошлым. Предмет исследования: Вклад прадеда в победу над фашисткой Германией. Методы исследования: работа с источниками, изучение семейного архива, беседы с родственниками, сопоставление полученных фактов биографии прадедушки с историей страны, анализ и обобщение собранной информации.
2.Тема Великой Отечественной войны - необычная тема. Необычная, потому что никогда не перестанет волновать людей, тревожа старые раны и душу болью сердца. Необычная, потому что память и история в ней слились воедино. Война… Как много говорит это слово. Война- это горе, слезы. Война- страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. Солдаты служили честно, без корысти. Они защищали отечество, родных и близких. Война- это смерть каждый час, каждую минуту, но тогда они об этом не думали, для всех было главным остановить врага. Огромное количество солдат осталось лежать в чужой земле, сколько пропало без вести, сколько вернулось домой искалеченными на всю жизнь. Сколько людей побывало в плену, пережило унижение на оккупированной фашистами территории. А сколько невинных стариков, женщин, детей было замучено в лагерях смерти. Оттого долгожданный День Победы - «это праздник со слезами на глазах». А какую роль война сыграла и в нашей семье. Война не обошла стороной и дом моего прадедушки Хасанова Лутфуллы Хайрулловича 1910 года рождения. Он родился в деревне Старо- Соболево Аргаяшского района в семье крестьянина. Ему было всего 10 лет, когда он остался без родителей. Воспитывала бабушка. С 10 лет работал у кулака в Сарапкине 3 года, конечно не легко было ему, как всем людям нашей страны в то время. Они работали с утра до вечера за кусок хлеба. В 1927 году начал работать у кулака соболевского Зинната. В1928 году он вступил колхоз, он понимал , что колхоз - эта сила и единство. Первые годы проработал разнорабочим. В 1931 году его направили учиться на курсы трактористов в с. Губернское, где проучившись год ,был призван к строевой службе. После службы отучился в Сатлыково на бригадира и шесть месяцев проработал бригадиром в колхозе. До 1941 года работал трактористом. До 1941 года работал трактористом. В1941году по зову партии ушел защищать Родину от фашистов. Призван по мобилизации Борзинского РВК Читинской области 15 марта 1941года в роту железнодорожного полка. С19 августа по 3 сентября 1945года воевал в войне с Японией, в составе третьего эксплуатационного отделения железнодорожного полка. Мне рассказывали очень много интересных историй про моего прадедушку. Эту историю рассказал моему дяде, Галиуллин Саитгалей уроженец д.Султаева , 1906 года рождения, он воевал вместе с моим прадедушкой. Когда они все воевали, был один "командир", т.е.ответственный за продукты. Он был очень груб со всеми солдатами, недодавал продукты и мог даже ударить. У моего прадедушки Лутфуллы закончилось терпение, и он ударил этого "командира" очень сильно, потому что мой прадедушка был крепкий и сильный, его рост был около1 м80см. И конечно же моего прадедушку закрыли , время было страшное, законы суровые...Но, вскоре его освободили, а тот "командир " оказался диверсантом. Уже в первые дни начала боев с той стороны границы регулярно к нам переправлялось множество диверсантов, замаскированных под бойцов Красной армии. И порой отличить их было невероятно сложно. В отличие от разведчиков, которые больше заинтересованы в том, чтобы надежно осесть в стане врага, диверсанты действовали нагло, пытаясь нанести большой разовый урон. Подрыв мостов, техники, минирование дорог, сеяние паники в рядах отступающей армии, уничтожение линий связи и многое другое - вот чем занимался тот, кого называли диверсант. Вот таким настоящим защитником был мой прадедушка-Хасанов Лутфулла. У него есть шесть сыновей и четыре дочери. На сегодня нас около 110 человек в роду. После войны он работал в своем колхозе имени Кирова. Я горжусь им , когда моя бабушка рассказывает про него, я представляю каким он был добрым и щедрым прадедушкой. Он очень сильно любил всех детей , катал их на лошади, возил по ягоды и грибы. Мои прадедушка Лутфулла и прабабушка Бибиямал работали на полевом стане, т.е. они готовили еду для трактористов и комбайнеров. На полевой стан приходили и приезжали на велосипедах мальчишки девчонки, а мои прадедушка и прабабушка их тоже кормили. Вот как было здорово, кушать в лесу! А ещё в добрые советские времена на полевых станах в период проведения уборочных полевых работ было организовано выступление творческих агитбригад, школьники ставили концерт для тружеников . У моего прадедушки очень много медалей юбилейных 1.За Победу над Японией №280297 2."Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг."18 июля1966г. 3. "Двадцать пять лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг." 4. "Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг."05.03.1977г. 5."Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг."26 апреля1985 6.Орден Отечественной войны II степени №5470943 7."50 лет вооруженных сил СССР" 24.01.1969г. 8."60 лет вооруженных сил СССР" 05.04.1979г. Все эти награды хранятся у моей бабушки. Мы с восхищением и глубочайшим уважением вспоминаем своего прадедушку, который прошёл через ад войны. Каждый раз, идя в бой, он вспоминал своих близких, и это придавало ему сил. Он знал, что нельзя отступать, что надо сражаться и живым вернутся домой. Нелегко досталась эта Великая Победа. Но он так же, как и все те, кто прошел эту страшную войну на фронте и в тылу вышел победителями в жестокой схватке с фашизмом. Мы преклоняемся перед подвигом и великой любовью к Родине. Мы гордимся теми, кто защищал нас, не боясь и не страшась ничего на своем пути. Ценой своей жизни наши деды и прадеды защищали Родину, детей, стариков, жен. Какое же отношение современных людей к войне. Каждый современный юноша или девушка могут о ней рассказать, основываясь лишь на исторических фактах. Вторая Мировая война жирной чертой разделила мировоззрение многих миллионов людей на две части: жизнь до войны и после нее. Великая отечественная унесла с собой в небытие сотни тысяч душ, переломала немало человеческих судеб и оставила глубокий след в сердцах тех, кому довелось жить в это страшное время и участвовать в кровопролитном помешательстве мирового масштаба. Но русские люди объединились, оставили в стороне свои личные страхи и одержали победу над жестоким врагом. Слушая рассказы бабушек и дедушек об их военном детстве или юношестве, не раз ловишь себя на мысли о том, что, когда немецкие войска вторглись на территорию СССР, они были нашего возраста. Лучшие молодые годы провели в обстановке постоянного страха за свою жизнь, за жизнь родных и близких, за судьбу страны… Многие так и не увидели больше в своих родных и друзей, многие вообще не вернулись с поля боя. Но, несмотря на все трудности и лишения, русский народ выстоял, не сломался, не сдался, не отдал страну в руки врага. Да, всем было страшно, и невыносимое предчувствие смерти нередко нервной дрожью посещало и солдат, и «тыловиков». Но люди переступали через себя, изо всех сил боролись за страну, за светлое будущее своих детей и внуков.с гордостью говорю, что Россия в этой войне победительница, сколько бы ни было возражений со стороны других стран. Мы решили узнать, что знает молодое поколение о войне. В ходе исследования мы провели опрос среди учащихся 5-х классов нашей школы. Всего в опросе участвовало 25 человека. 1. В каком году началась Великая Отечественная война ? Знают – 20 человек Не знают – 5 человек 2. В каком году закончилась Великая отечественная война? Знают – 25 человек Не знают – 0 человек 3. Какие фильмы о войне вы смотрели и знаете? Смотрели – 10человек Не смотрели – 15 человек 4. Какие книги о войне вы читали? Читали – 5 человек Не читали – 20 человек 5. Каких героев ВОВ вы знаете? Знают – 4 человека Не знают – 21 человек 6. Кто в вашей семье воевал? Знают – 18 человек Не знают – 7 человек В результате анкетирования мы выяснили, что большинство ребят знает когда началась и закончилась Великая Отечественная война. Многие ребята знают, что их семьи, прадеды были участниками той войны. Но современные дети нашего возраста, почти не читают книг о войне, не смотрят фильмы, и почти не знают героев ВОВ.
Вывод Выбранная мной тема исследовательской работы не только актуальна, но и интересна и имеет практическую значимость. Все дальше и дальше от нас годы войны. Сегодня сидят за партами правнуки тех, кто воевал... Новые поколения знают о войне только из кинофильмов, из рассказов старших да из книг. Прошло много лет с тех пор, как отгремели залпы войны. Путь к победе был трудным и долгим. Тысяча четыреста восемнадцать дней... И каждый из них – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, гибель лучших сынов и дочерей нашей Родины, радость больших и малых побед. Идут годы... Мое поколение родилось под мирным небом, но в наших сердцах живет память о тех, кто отдал свою жизнь для того, чтобы у нас была счастливая жизнь. Благодаря этой работе нам удалось проследить весь боевой путь моего прадеда Хасанова Лутфуллы Хайрулловича и глубже изучить историю своей семьи. Так нам удалось узнать некоторые интересные факты из его биографии. Данная работа доказала, что в нашей семье есть предок, которым мы гордимся. Память о нем служит нам примером силы, отваги, мужества и любви к своей Родине.Работая над раскрытием вопросов, поставленных в ходе изучения темы, мы сделали вывод о том, что память остается жива, по сей день. 9 мая 2020 года в России будет отмечаться 75-летие Великой победы. С каждым годом остается все меньше живых свидетелей кровавой схватки, и на торжественный парад почти не приходят ветераны войны. Несмотря на это, дети и внуки, те, за кого проливали кровь русские солдаты, помянут минутой молчания светлую память погибших героев. Мы помним Ваш великий подвиг, великую победу над врагом, ваши мужество и самоотверженность. И в наши обязанности входит донести до следующих поколений осознание того, что их беззаботное детство омыто кровью миллионов людей, оставивших свои жизни на поле боя в далеких сороковых годах. И за каждый прожитый день, за каждый встреченный рассвет мы должны благодарить юных и красивых девушек и парней. Вашу обожженную молодость уже не вернуть, и дай Бог нам и нашим детям не испытать подобного испытания в жизни. Нам, подрастающему поколению необходимо чтить память о погибших в годы Великой Отечественной войны, уважать тех, кто остался жив, трепетно относится к их воспоминаниям. Мы должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение.
ЛИТЕРАТУРА
1. Академия наук СССР. Институт истории СССР. Советский Союз в годы Великой Отечественной войны. Издательство М., «Наука», 1978. 2. Большая книга вопросов и ответов.фактов. М., 2006. 3. Великая Отечественная война 1941—1945. Военно-исторические очерки. Кн. 2. М., 1998. 4. Военная энциклопедия. Т. 4 — М.: Воениздат. 1999. 5. "История Великой Отечественной Войны Советского Союза 1941-1945" под ред. Поспелова П. 6. Материалы из газеты «Октябрь байрагы». – страница 2 №110 23 сентября 2000. 7. Мировые войны ХХ века. Кн. 4. Вторая мировая война. Документы и материалы. М., 2002. 8. Чернов В. «Сокрушение тьмы» Роман. – М.: Современник, 1984. 9. Шведов С. «Список ветеранов 98 гвардейской воздушно-десантной Свирской Краснознаменной ордена Кутузова дивизии». – Муромская городская типография, 1990. 10. Энциклопедия для детей . История России, ч. 3.- М.: Аванта, 2009
Приложения.
|
|||
|