Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Преподаватель Гринченко К.Н.. Конспект практического занятия по информатике.. Тема урока: «Создание текстовых информационных объектов». Ход урока. I. Организационный этап. Мотивационный модуль.. II. Формулировка темы урока и определение целей урока.. чтоб



Преподаватель Гринченко К.Н.

Конспект практического занятия по информатике.

Тема урока: «Создание текстовых информационных объектов»

Цели урока:

· закрепление знаний об общих принципах работы табличного процессора Microsoft Excel;

· практическое применение изученного материала;

· приобретение навыков в составлении таблиц разного типа;

· развитие умения выбирать наиболее оптимальную структуру таблицы, создать и оформить таблицу;

·  формирование представления о вычислениях в электронной таблице как наиболее важных в изучении информатики и широко применяемых на практике;


Ход урока

I. Организационный этап. Мотивационный модуль.

II. Формулировка темы урока и определение целей урока.

- Начать сегодняшний урок мне бы хотелось со слов одного из самых знаменитых людей в истории человечества Блеза Паскаля:

                                          «Человек, несомненно, сотворен,

                                          чтобы мыслить: в этом главное его

                                          достоинство и главное дело жизни…»

Действительно, только мыслящий и думающий человек может верно обработать данную ему информацию. Ведь информатика, как известно, - это не только «про компьютер», так же как арифметика – не «про калькулятор», а музыка – не «про пианино».

ВОПРОСЫ РАЗМИНКИ:

1. Каково главное назначение Электронных таблиц? (организация табличных вычислений на компьютере).

2. Назовите основной элемент рабочего листа? (Ячейка).

3. Каким образом ячейке задается имя? (имя столбца и № строки).

4. Данные каких типов могут содержаться в ячейках? (число, текст, формула).

5. Что обозначает последовательность символов, появившаяся в ячейке? продемонстрировать плакат (столбец недостаточно широк).

6. Что такое диапазон ячеек в электронной таблице (совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы).

– Если ученик не отвечает на выпавший ему вопрос или отвечает неполно, другие ребята могут дополнить его ответ.

Можете ли вы сходу ответить на следующие вопросы?

1. Парашютист при падении к земле испытывает действие не только силы тяжести, но и, самое главное, силы сопротивления воздуха. Каким будет движение: равномерным, равнопеременным или различным на некоторых участках? Каков должен быть коэффициент сопротивления, чтобы парашютист приземлился со скоростью не более 8 м/с? (чтобы безопасно приземлиться)

2. Существует гипотеза, что жизнь человека подчиняется трём циклическим процессам, называемым биоритмами. Эти циклы описывают три стороны самочувствия человека: физическую, эмоциональную и интеллектуальную. Каково ваше состояние сегодня согласно этой гипотезе?

3. Электрик Петров приставил к стене лестницу длиной 1,8 м, имеющую 10 ступенек, и, поднявшись вверх, остановился на одной из ступенек. В это время концы лестницы стали скользить вдоль стены и пола. По какой кривой будет падать электрик Петров в зависимости от того, на какой ступеньке он стоит?

- В конце нашего урока, я, надеюсь, вы ответите на все три вопроса, которые первоначально вам показались очень трудными.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.