|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преподаватель Гринченко К.Н.. Конспект урока по информатике. I. Организационный этап. Мотивационный модуль.. II. Основной этап. Объяснительный модуль.. Информационный вес символа b – количество информации которое несет каждый знак d коде.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Преподаватель Гринченко К.Н. Конспект урока по информатике Тема: «Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации». Цель: научить определять количество информации, используя алфавитный подход. Ход урока:
I. Организационный этап. Мотивационный модуль. II. Основной этап. Объяснительный модуль. Алфавитный подход позволяет измерять информационный объем текста на некотором языке (естественном или формальном), не связанный с содержанием этого текста. Алфавит – набор букв, знаков, чисел, скобок и др. символов. Полное число символов в алфавите называется мощностью алфавита (обозначается буквой N). Например: мощность алфавита русских букв 54 ( 33 буквы + 10 цифр + 11 знаков препинания + скобки + пробел).
Информационный вес символа b – количество информации которое несет каждый знак d коде.
N=2b Эта формула связывает информационный вес символа (разрядность двоичного кода b) и мощность алфавита (N) в двоичной знаковой системе. Например: 1. N=2 следовательно 2=2b значит b=1 (т.к. 2=21 ).
2. N=4 следовательно 4=2b значит b=2 бит (т.к. 4=22 ).
3. N=8 следовательно 8=2b значит b=3 бит(т.к.8=23 ).
Вывод: чем большее количество знаков содержит алфавит, тем большее количество информации несет один знак.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|