Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





О мироздании



 

 

О мироздании, сверхъестественном и светлом пути

 

Морев Максим Олегович

 

редакция от 13.XI.2020


О мироздании

 

Мироздание – совокупность всего, что способно прямо или косвенно взаимодействовать с исследователем либо оказывать воздействие на него, включающая самого исследователя; Всё Сущее.

 

Аксиома:

 

Мироздание устроено логически, по принципу причинно-следственных связей.

 

1) Порядок либо есть, либо его нет. Абсолютный хаос (индетерминизм - беспричинное изменение либо случайный выбор между несколькими потенциальными (вероятными) следствиями одной и той же причины) означает алогичность мироустройства и потому невозможен. Однако это не исключает возможности существования труднообнаружимых и даже не обнаружимых причин и причинно-следственных связей.

 

2) Цепочка причин и следствий не обязана иметь конец (следствия, не являющиеся в свою очередь причинами), но обязана иметь начало; иначе невозможно будет дать исчерпывающий ответ на вопрос «из чего это следует». То есть: существует начало мироздания (первопричины).

 

3) Начало логической цепочки и основные законы, по которым она построена, с наибольшей вероятностью могут быть найдены в максимально простом виде, минимально необходимом для возникновения наблюдаемой нами части мироздания.

 

4) Очевидно, что наблюдаемая часть мироздания (и сам исследователь) имеют сложную структуру и не могут быть описаны никаким числом независимых цепочек элементарных (неделимых) причин и следствий. Таким образом, элементарное следствие может определяться суммой некоторого числа элементарных причин.

 

5) Конкретный характер рассматриваемых причин и следствий предполагает невозможность существования математических абстракций - бесконечно малых либо бесконечно больших величин, равно как и невозможность пренебрегать чем-либо при расчётах. Расчёт суммы бесконечного числа причин окажется бесконечным, равно как и процедура задания их значений по некоторому закону. Следовательно, следствие не может определяться суммой бесконечного числа причин.

 

6) Последовательность реализации причинно-следственных связей, будучи теоретически бесконечной, не могла быть задана изначально, определяется одним из основных законов и, очевидно, имеет циклическую форму. Количество реализаций этого цикла может послужить единицей измерения абсолютного времени.

 

7) Исходя из 5) и 6): в каждый момент абсолютного времени (однократную реализацию цикла) мироздание является конечным. То есть: каждый момент абсолютного времени включает в себя реализацию конечного числа причинно-следственных связей. Что, однако, не запрещает неограниченного роста объёма информации в мироздании.

 

Существует единственное предопределённое будущее мироздания (и в том числе каждого мельчайшего в нём события), однако для нас это не имеет особого значения, поскольку для нас оно малопознаваемо ввиду сложности устройства мироздания и скудности наших о нём познаний; мы можем лишь попытаться спрогнозировать его в самом общем виде, что и делают космологи, пытаясь предугадать, “схлопнется” ли Вселенная. Будущее, предопределённое для конкретного мира (государства, человека) в виде программы (судьбы), здесь не рассматривается; речь здесь идёт о прогнозах, а не проектах.

Комментарий: я считаю, что человек способен влиять на свою судьбу, хотя он далеко не единственный, кто её определяет.

 

Путешествия по абсолютному времени невозможны, это абсурд: следствие не может быть (и тем более стать) собственной причиной (причиной собственных причин), и ни один момент абсолютного времени из цепочки исключить нельзя. Вообще, идея машины времени предполагает, что что-то может существовать и двигаться вне времени, а это есть непонимание сути понятия “время”: вне времени невозможно никакое изменение.

Комментарий: Допустим, из A следует B, а из B следует C. Можем ли мы изъять C с его законного места и втиснуть его между A и B? Очевидно, что нет: из A следует не C, да и B, скорее всего, не следует из C (ведь получится замкнутая, изолированная от мироздания цепочка -B-C-B-C-, не представляющая для нас никакого интереса и вообще не обнаружимая).

Играя в компьютерную игру, вы зачастую можете ускорять или замедлять игровое время, ставить паузу, загружать и сохранять игры; но часам и календарю на вашей стене эти манипуляции будут до лампочки. На мой взгляд, ничто не запрещает воссоздание прошлого по архивным данным или моделирование будущего, но это будут лишь модели, и существовать они будут параллельно с “настоящим”, которое, безусловно, никуда не денется – а по сути даже не параллельно, а в настоящем. Собственно,существовать не в настоящем затруднительно: прошедшее было и уже не действительно, будущее будет и ещё не наступило; прошлое существовало,будущее будет существовать.

Есть ещё и такой момент: в теоретически бесконечном будущем мироздания должно было бы существовать бесконечное множество путешественников во времени, проникающих “одновременно” в каждое мгновение прошлого и делающих настоящее абсолютно неопределённым.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.