Задание для самоподготовки учащихся __7__ класса. Предмет___музыка
Задание для самоподготовки учащихся __7__ класса. Предмет___музыка
Самостоятельное изучение темы
| Практическая работа учащихся
| Результат работы
| Сроки исполнения работы
| Педагог (телефон, эл.почта)
| Неделя 30.11. - 04.12.
Сюжеты и образы духовной музыки.
| Просмотр видео презентаций и видео уроков.
1. https://www.youtube.com/watch?v=R2CvlicrpUg
Прочитать информацию (под таблицей).
Сделать краткий конспект.
|
|
|
| Неделя 07.12. – 11.12.
Сюжеты и образы духовной музыки. Музыкальное «зодчество» России.
| Просмотр видеороликов, фрагментов фильма:
Слушание фрагментов духовных песнопений: https://www.youtube.com/watch?v=SMwZ1PAJ3lc
Видеопрезентация:
https://www.youtube.com/watch?v=lgKRuiIPWpA
Прочитать информацию (под таблицей).
Сделать краткий конспект.
| Конспект в тетради.
| До 15.12. отправить на почту учителя или через группу ВКонтакте.
| Тимофеева Юлия Геннадьевна
zmeulia65@mail.ru
| Неделя 14.12. – 18.12.
Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда».
| Просмотр видео:
1. Иисус Христос – суперзвезда – история создания:
https://www.youtube.com/watch?v=e3IsAG3oXuc
Прочитать информацию под таблицей.
|
|
|
| Неделя 21.12. - 25.12.
Музыка к драматическому спектаклю. Образы музыки и киномузыки на сюжет «Ромео и Джульетта».
| 1.Посмотреть Видеоурок.
История Ромео и Джульетты в постановках:
https://www.youtube.com/watch?v=pQ_xCL5_oSQ
Фрагмент фильма Ромео и Джульетта (тема любви)
https://www.youtube.com/watch?v=0P9Oh8X6mts
|
|
|
| Для конспектов можно использовать информацию к урокам:
Информация к урокам (30.11. – 04.12.) и (07.12.- 11.12.)
Духо́вная му́зыка (нем. geistliche Musik, итал. musica sacra, англ. sacred music) — музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы. Еще в языческих религиозных обрядах музыка играла важную роль. В Христианской религии музыка звучит по-разному с учетом специфических традиций различных конфессий – Православия, Католицизма, Протестантизма. Так, в Православной церкви допускается только хоровое пение. В Католической и Протестантской церкви могут звучать также и музыкальные инструменты, среди которых особенно важная роль отводится органу. Великий немецкий органист Иоганн Себастьян Бах многие свои произведения написал для исполнения в церкви. Его органные хоральные прелюдии предназначены для подготовки верующих к исполнению хорала. Хоралы первоначально представляли собой одноголосные мелодии на основе известных молитв. Они всегда носили сдержанный характер, ничто в их звучании не должно было отвлекать поющих от молитвенной сосредоточенности. Впервые обобщил и систематизировал эти напевы римский папа Григорий I. Поэтому наиболее древние варианты хоралов называют григорианскими хоралами. Затем к основной мелодии начали добавлять дополнительные голоса. Получилась многоголосная музыка. Многоголосие, в котором каждый голос ведет самостоятельную линию, называется полифонией. Бах писал преимущественно полифоническую музыку. Для многих его произведений характерна имитационная полифония. Это значит, что разные голоса повторяют друг за другом (хотя и не всегда точно) отдельные темы, мотивы, мелодии. Одно из наиболее совершенных произведений И. С. Баха – «Высокая месса си минор». Месса – это центральное католическое богослужение. Она состоит из 5 частей, каждая из которых называется по первому слову соответствующей молитвы на латинском языке: Kyrie (Kyrie Eleison – Господи, помилуй!) Cloria (Gloria in excelsis Deo – Слава в вышних Богу!) Credo (Credo in unum Deum – Верую во единого Бога) Sanctus (Sanctus, Sanctus, Sanctus – Свят, Свят, Свят!) Agnus Dei (Агнец Божий) Музыка этого произведения поражает величественностью, глубоким драматизмом звучания, представляет собой яркий образец полифонического развития, характерного для эпохи барокко.
|