|
|||||||||
Министерство образования и науки Пермского краяМинистерство образования и науки Пермского края ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум» Согласовано Утверждаю Председатель ЦК Замдиректора по УР
____________/О.В.Пимантьева ___________/Е.А.Лядова «___»________2020г. «___»________2020г. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ промежуточной аттестации по учебной дисциплине ЕН.02 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ По специальности 3.02.01 Экономика и бухгалтерский учет Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по завершению освоения всех тем учебной дисциплины, при положительных результатах текущего контроля. Инструкция по выполнению работы
Задания 1. Установить соответствие: Загрязнитель Источник загрязнения 1)Хлорфторуглеводороды А)Авария на нефтедобывающей платформе 2)Тяжелые металлы Б)Транспорт 3)Пестициды В)Холодильные установки 4)Нефтепродукты Г) Сельское хозяйство 2. Воздействие кислотных дождей приводит к: А) закислению водоемов Б) разрушению озонового слоя В) повышению средней температуры на Земле Г) увеличению количества СО2 на планете 3. Продолжите предложение: Перевыпас скота на склонах гор может привести к образованию……………… 4. Установите последовательность действий возникновения глобального потепления климата: А) таяние ледников Б) вырубка леса В) повышение средней температуры на Земле Г) повышение содержания СО2 в атмосфере 5. Установить соответствие: Закон экологии Пример 1)«Всё должно куда-то деваться» А) Разложение растительных остатков 2)«Природа знает лучше» Б) Уменьшение численности хищников, из-за сокращения численности травоядных 3)«Ничто не дается даром» В) Загрязнение гидросферы пластмассами 4) «Всё связано со всем» Г) Высадка саженцев на месте вырубленного леса 6.Какой природный ресурс сейчас используется гораздо больше, чем другие? а). Лесные ресурсы б). Полезные ископаемые в). Почвенные ресурсы г). Водные ресурсы. 7. Установите соответствие: Природный ресурс Положение в классификации 1)Почва А) Исчерпаемые 2)Полезные ископаемые Б)Неисчерпаемые 3)Солнечная энергия 4)Лесные ресурсы 8. Что является причиной истощения лесных ресурсов: А) кислотные дожди Б) образование железняков В) лесные пожары Г) нерациональная рубка леса 9. Установите соответствие: Природный ресурс Положение в классификации 1)Лесные ресурсы А)Возобновимые 2)Полезные ископаемые Б)Невозобновимые 3)Животный мир 4) Водные ресурсы 10. Продолжите предложение: Основным последствием вырубки лесов на планете является увеличение количества……… 11. Установите соответствие: Загрязняющее вещество Воздействие загрязнителя 1) углекислый газ А) разрушение озонового слоя 2) фреоны Б) глобальное потепление климата 3) тяжелые металлы В) кислотные дожди 4) оксиды серы и азота Г) мутации растений 12. Установите соответствие: Источник энергии Положение в классификации 1) гелиоэнергетика А) Альтернативный способ 13. Продолжите предложение: За последние 20 лет уровень шума в крупных городах планеты возрос на 15-20 дБ в основном за счёт……………… 14. Отходы, способные вызвать отравление или иное поражение живых существ: 15. Увеличение количества парниковых газов приводит к: А) закислению водоемов Б) разрушению озонового слоя В) повышению средней температуры на Земле Г) увеличению количества СО2 на планете 16. Продолжите предложение: «Низкие частоты звукового давления называются ……………………….….…» 17. Природоохранные мероприятия: 18. Продолжите предложение:«Процесс увеличения численности городского населения – это …………………................…» 19. Назовите фамилию учёного сформулировавшего законы экологии: 20. Продолжите предложение:«Экологическое состояние природной среды на планете Земля в начале ХХ века было ……….…, чем в конце ХХ века» 21. Озоновый слой в верхних слоях атмосферы: 22. Плодородие почвы определяется количеством: 23. Факторы среды, которые возникают в ходе прямого воздействия человека на что-то: 24. Продолжите предложение: «Ресурсы, которые способны восстанавливаться по мере их использования, называются ……………………………….…» 25. Что не является природоохранным мероприятием: 26. Продолжите предложение:«Оболочка Земли, созданная, населенная и преобразованная живыми организмами – это………………………….…» 27. Установите соответствие: Вид эрозии почв Разновидность 1) ветровая А) овражная 2) водная Б) селевые потоки В) пыльные бури Г) плоскостная 28. Продолжите предложение:«В атмосфере между ионосферой и стратосферой располагается ……………….…слой, который поглощает космическое излучение и жесткие УФ лучи» 29. Установите последовательность состава газов атмосферы от самого многочисленного: А) кислород Б) азот В) инертные газы Г) углекислый газ 30. Назовите фамилию учёного предложившего термин «экология»: 31. Естественные источники загрязнения атмосферы: 32. Природоохранные мероприятия: 33. Вставьте пропущенное слово:«Авария на Чернобыльской АЭС произошла в ………..… году» 35. Назовите основные загрязняющие вещества водоемов (перечислить не менее пяти видов загрязняющих веществ)……………………………………………………………………………………..
|
|||||||||
|