Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Устойчивость автокран. Коэффициент устойчивости.



Билет 3

Вопрос 1

Устойчивость автокран. Коэффициент устойчивости.

Способность крана противодействовать опрокидывающим моментам - называется устойчивость крана.

Кран должен быть устойчив в рабочем положении(грузовая устойчивость),и вне рабочем положении(собственная устойчивость)

Грузовая устойчивость-это способность крана противодействовать опрокидывающим моментам создаваемый массой груза, силой энергии ,ветровой нагрузкой рабочего состояния, и уклоном площадки

Собственная устойчивость-способность крана противодействовать опрокидывающим моментам при нахождении крана в рабочем(в том числе без груза) и не рабочем состояниях.

На свободно стоящий кран действуют силы создающие опрокидывающий момент и удерживающий момент. Собственная и грузовая устойчивость, обеспечиваются собственной массой крана и размерами опорного контура, который образуется линиями соединяющим колёса или выносные опоры. Каждая сторона опорного контура является ребром опрокидывания. При выполнении грузовых операций устойчивость крана зависит от массы поднимаемого груза и вылета на котором,  груз поднимается; инерционных сил возникающих при пуске и торможении механизмов; давление и направление ветра на кран и груз; центробежные силы возникающие при вращении поворотной части крана, а так же наклона рабочей площадки Устойчивость крана характеризуется коэффициентом устойчивости ,представляющим собой отношение сумм моментов удерживающих к сумме момента сил опрокидывающих кран .

Коэффициент устойчивости >1,15.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.