|
|||
Устойчивость автокран. Коэффициент устойчивости.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Билет 3 Вопрос 1 Устойчивость автокран. Коэффициент устойчивости. Способность крана противодействовать опрокидывающим моментам - называется устойчивость крана. Кран должен быть устойчив в рабочем положении(грузовая устойчивость),и вне рабочем положении(собственная устойчивость) Грузовая устойчивость-это способность крана противодействовать опрокидывающим моментам создаваемый массой груза, силой энергии ,ветровой нагрузкой рабочего состояния, и уклоном площадки Собственная устойчивость-способность крана противодействовать опрокидывающим моментам при нахождении крана в рабочем(в том числе без груза) и не рабочем состояниях. На свободно стоящий кран действуют силы создающие опрокидывающий момент и удерживающий момент. Собственная и грузовая устойчивость, обеспечиваются собственной массой крана и размерами опорного контура, который образуется линиями соединяющим колёса или выносные опоры. Каждая сторона опорного контура является ребром опрокидывания. При выполнении грузовых операций устойчивость крана зависит от массы поднимаемого груза и вылета на котором, груз поднимается; инерционных сил возникающих при пуске и торможении механизмов; давление и направление ветра на кран и груз; центробежные силы возникающие при вращении поворотной части крана, а так же наклона рабочей площадки Устойчивость крана характеризуется коэффициентом устойчивости ,представляющим собой отношение сумм моментов удерживающих к сумме момента сил опрокидывающих кран . Коэффициент устойчивости >1,15.
|
|||
|