|
|||
Тема: Принцип устройства разводного моста. Историческая справка.Тема: Принцип устройства разводного моста. Историческая справка. Разводные мосты и их основные типы Итак, что такое разводной мост? Это особая разновидность мостов с подвижными пролетами. Их строят, как правило, в городах, на важных в транспортном отношении каналах или реках. Зачем разводятся мосты? Ответ прост: чтобы крупные суда могли беспрепятственно проходить по судоходному каналу или руслу реки. В это время, разумеется, движение наземных транспортных средств по дорожному полотну моста невозможно. Сегодня существует несколько вариантов разводных мостов: · Подъемный (широко использовался в средневековых фортификационных сооружениях). · Классический раскрывающийся (примеры: Тауэр-Бридж, Дворцовый в Санкт-Петербурге). · Поворотный (Варваровский мост в Николаеве). · Вертикально-подъемный (Кузьминский и Финляндский мосты). · Раскладной (Хорнбрюкке в Германии). · Затопляемый (два моста на Коринфском канале). Особая разновидность – сворачивающийся мост. Он способен всего за несколько минут «свернуться» в колесо и освободить проезд для лодки или катера. Мост подобной конструкции переброшен через один из каналов Лондона. Как работают разводные мосты? Комплект оборудования, которым оснащен разводной мост, зависит от его типа и веса. Как правило, такие конструкции снабжены тремя приводами: основным электрогидравлическим, резервным (работающим от двигателя внутреннего сгорания) и ручным аварийным. Кроме того, все разводные мосты оснащены тормозными устройствами, которые способны остановить движение пролетов в любой точке. У каждого моста есть свой пульт управления. Он расположен так, чтобы оператор мог свободно осматривать всю обстановку на участке реки. Когда поступает команда, ответственный работник нажимает на кнопку и многотонные пролеты медленно поднимаются вверх. Наибольшее количество разводных мостов находится на реке Чикаго (38), а также на Неве (19).
|
|||
|