![]()
|
|||||||
гг – период творческого расцвета. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1803 – 1812 гг – период творческого расцвета. В этот период тяжкий недуг композитора прогрессирует еще в большей степени и, переживая душевный кризис, он старается мужественно выйти из обстоятельств жизни, бороться с судьбой. Главные идеи произведений в этот период - «борьба человека с судьбой», «от борьбы к победе». Музыка наполняется мощной динамикой, темы приобретают тревожную форму. Бетховен постепенно выходит за рамки традиционной сонатной формы – увеличивая роль разработки и коды. Кроме того, композитор пытается объединить 4 части симфонического цикла и подчинить их единой сквозной идее. В этот период написаны следующие произведения: · 6 симфоний; увертюра «Эгмонт»; · Опера «Фиделио»; · Фортепианные концерты №4, №5; · Квартеты №7 - №11; · Сонаты, среди них выделились №21 «Аврора», №23 «Аппассионата». 1813 – 1827 гг – поздний период творчества Вершины жизненной славы Л. Бетховен достиг в 1812 – 1814 гг. Ему присвоено звание почетного гражданина. Наиболее яркая черта творчества этого периода – тяготение к философствованию, углубленному размышлению. В мелодии стремится к хоральности, обращается к жанру фуги. Произведения позднего периода: · Симфония № 9 (5 частей, вместо 4-х, в финале использовал хор); · «Торжественная месса»; · Поздние сонаты, квартеты; · Вокальный цикл «К далекой возлюбленной» и др. Последние годы жизни композитора были омрачены житейскими невзгодами, материальными трудностями и поразившей его абсолютной глухотой. Композитор замыкается в себе, избегает общения с окружавшим его миром, друзьями. Бетховен умер от водянки и был похоронен при большом стечении народа. «Музыка должна высекать огонь из людских сердец» - Л. Бетховен «Бетховен первым заставил говорить музыку новым языком, запрещенным до того времени – языком страсти…» Ф. Ницше
|
|||||||
|