|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аналитическая справкаАналитическая справка Общая часть: В рамках разработки инструментария оценки применения всемирной системы объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации был проведен опрос преподавателей (руководителей научных кружков) и студентов-исследователей Чебоксарского экономико-технологического колледжа (СНО «Исследователь») с целью выявления действий в Интернете, которые совершаются ими чаще всего. В представленном опросе по конкурсу «КласСНО» участвовали: - Руководители научных кружков (преподаватели ЧЭТК); - Студенты-исследователи второго и третьего курсов по специальностям «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», «Банковское дело», «Пожарная безопасность». Общее количество респондентов составило – 110 человек (Из них: руководители научных кружков 10 человек, что составляет 9,09%; студенты-исследователи – 100 человек, а именно, 90,91%). Данные по количественному анализу представлены в таблице 1.
Таблица 1
Данные по количественном анализу
Количественный анализ результатов анкетирования представлен на рисунке 1 – Данные по количественном анализу. Результат показал, что, не смотря на условия пандемии, многие участники СНО «Исследователь» заинтересованы в данном исследовании.
Рис. 1 – Данные по количественном анализу Аналитическая часть:
1. Существующие методы и подходы, используемые при оценке с целью выявления действий в Интернете, которые совершаются ими чаще всего. Вопросы, предложенные Центром Молодежных инициатив были разделены по критериям: Блок 1. Основной ответ на главный вопрос; Блок 2. Оценка данных применения сети «Интернет» по уровню предложенных вопросов. Блок 3. Анализ использования онлайн-возможностей в исследуемом колледже.
Блок 1. Основной ответ на главный вопрос: «Действия в Интернете, которые совершаются ими чаще всего». 1) Преподаватели (руководители научных кружков). Таблица 2
Действия в Интернете, «которые совершаются ими чаще всего» (преподаватели)
Данные по преподавателям отразили важность работы в онлайн-режиме. Промежуточный вывод: 40% преподавателей осуществляют поиск возможностей по обучению в условиях пандемии, а 60% предпочитают общение в социальных сетях со студентами и другими учителями по проведению научных исследований. Номер по порядку указывает номер вопроса.
Таблица 3
Действия в Интернете, которые «совершаются ими чаще всего» (студенты)
Информация предоставлена на рисунке 2.
Рис. 2 – Действия в Интернете, которые «совершаются ими чаще всего» (студенты)
Номер по порядку указывает номер вопроса. Наибольший результат получил вопрос три, а именно, «Общение в социальных сетях» (73 студента). Стоит учитывать, что данное общение связано с возможностями обучения и проведения конференций в режиме онлайн.
Блок 2. Оценка данных применения сети «Интернет» по уровню предложенных вопросов.
Таблица 4
Оценка данных применения сети «Интернет» по уровню предложенных вопросов
Оценка общих данных по указанным вопросам научного общества «Исследователь» отражает информацию, в чем заинтересованы члены СНО «Исследователь».
Блок 3. Анализ использования онлайн-возможностей в исследуемом колледже. Общие ответы указывают на данные о том, что преподаватели и студенты СНО «Исследователь» ЧЭТК ставят необходимостью по работе в условиях пандемии.
Промежуточный вывод: наибольшее задействование по работе с сети «Интернет» получили ответы по первым четырем вопросам, а именно, 44,5%, следующие пять вопросов, а именно, 55,5% показали более низкую заинтересованность. На вопрос: «Свой вариант ответа» респонденты не ответили.
Общие выводы. Произведенный опрос в Чебоксарском экономико-технологическом колледже среди студентов и преподавателей в количестве 110 респондентов указал на то, что главное значение занимает общение в социальных сетях (положительно ответили 73 студента и 6 преподавателей). Основное количество респондентов активно используют возможности сети Интернет, в том числе: «Поиск информации для личных нужд», «Общение в социальных сетях», «Поиск информации по работе/учебе (работа в онлайн-режиме)», «Просмотр видео-, аудиозаписей, текстовых материалов и т.д. без скачивания». Производятся покупки в интернет-магазинах. Как правило, скачивание файлов видео-, аудиозаписей, текстовых материалов, осуществляется не активно, а общение в чатах/форумах в целом, не особо интересует. Ведение блога, группы, страницы нашло отражение у девяти респондентов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|