Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Покрытосеменные 2: ха­рак­те­ри­сти­ка семейств



Покрытосеменные 2: ха­рак­те­ри­сти­ка семейств

1. За­да­ние 10 № 3001. По­че­му то­ма­ты и кар­то­фель от­но­сят к се­мей­ству паслёновых

1) тре­бо­ва­тель­ны к влаге и свету

2) имеют сход­ное стро­е­ние кор­ней

3) имеют оди­на­ко­вое стро­е­ние цвет­ка и плода

4) имеют сход­ное стро­е­ние стеб­ля

2. За­да­ние 10 № 3002. Какую роль иг­ра­ют рас­те­ния се­мей­ства бо­бо­вых в при­ро­де

1) слу­жат про­дук­том пи­та­ния для че­ло­ве­ка

2) обо­га­ща­ют почву азот­ны­ми со­ля­ми

3) яв­ля­ют­ся пол­но­цен­ным кор­мом для скота

4) на их кор­нях оби­та­ют клу­бень­ко­вые бак­те­рии

3. За­да­ние 10 № 3004. Глав­ные при­зна­ки, по ко­то­рым по­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния объ­еди­ня­ют в се­мей­ства, — это стро­е­ние

1) цвет­ка и плода

2) кор­не­вой си­сте­мы

3) ли­стьев и их жил­ко­ва­ния

4) се­ме­ни и стеб­ля

4. За­да­ние 10 № 3005. Рас­те­ния, у ко­то­рых на кор­нях раз­ви­ва­ют­ся клу­бень­ко­вые бак­те­рии, от­но­сят к се­мей­ству

1) ро­зо­цвет­ных

2) бо­бо­вых

3) ка­пуст­ных

4) ли­лей­ных

5. За­да­ние 10 № 3006. Ха­рак­тер­ный при­знак рас­те­ния се­мей­ства слож­но­цвет­ных (аст­ро­вых) — со­цве­тие

1) го­лов­ка

2) слож­ный зон­тик

3) про­стой зон­тик

4) кор­зин­ка

6. За­да­ние 10 № 3007. Бам­бук — пред­ста­ви­тель зла­ков, так как у него

1) плод се­мян­ка

2) стерж­не­вая кор­не­вая си­сте­ма

3) вер­ху­шеч­ный рост и де­ре­вя­ни­стый сте­бель

4) вста­воч­ный рост и сте­бель со­ло­ми­на

7. За­да­ние 10 № 3008. То­ма­ты, ба­кла­жа­ны от­но­сят к се­мей­ству

1) кре­сто­цвет­ных

2) ро­зо­цвет­ных

3) пас­ле­но­вых

4) аст­ро­вых

8. За­да­ние 10 № 3009. Кар­то­фель и перец от­но­сят к се­мей­ству

1) кре­сто­цвет­ных

2) ро­зо­цвет­ных

3) пас­ле­но­вых

4) аст­ро­вых

9. За­да­ние 10 № 3010. Ха­рак­тер­ный при­знак рас­те­ний се­мей­ства слож­но­цвет­ных

1) цве­ток четырёхчлен­но­го типа

2) со­цве­тие кор­зин­ка

3) плод стру­чок

4) плод зер­нов­ка

10. За­да­ние 10 № 3012. Вве­де­ние в се­во­обо­ро­ты аг­ро­це­но­зов бо­бо­вых куль­тур спо­соб­ству­ет

1) со­кра­ще­нию по­сев­ных пло­ща­дей

2) умень­ше­нию эро­зии почвы

3) на­коп­ле­нию в почве азота

4) обо­га­ще­нию почвы со­еди­не­ни­я­ми фос­фо­ра

11. За­да­ние 10 № 3013. Со­цве­тие слож­ный колос ха­рак­тер­но для боль­шин­ства рас­те­ний се­мей­ства

1) ли­лей­ных

2) бо­бо­вых

3) зла­ков

4) пас­ле­но­вых

12. За­да­ние 10 № 3015. По­че­му пас­ту­шью сумку, дикую редь­ку, гор­чи­цу от­но­сят к се­мей­ству кре­сто­цвет­ных (ка­пуст­ных)

1) Имеют стерж­не­вую кор­не­вую си­сте­му

2) Имеют сет­ча­тое жил­ко­ва­ние ли­стьев

3) Их цвет­ки четырёхчлен­но­го типа, об­ра­зу­ют со­цве­тие кисть

4) Их цвет­ки пя­ти­член­но­го типа, об­ра­зу­ют со­цве­тие кор­зин­ку

13. За­да­ние 10 № 3016. У слож­но­цвет­ных плод

1) зер­нов­ка

2) се­мян­ка

3) ко­стян­ка

4) оре­шек

14. За­да­ние 10 № 3017. Рас­те­ния объ­еди­ня­ют в се­мей­ство на ос­но­ве

1) стро­е­ния кор­не­вой си­сте­мы

2) жил­ко­ва­ния ли­стьев

3) стро­е­ния цвет­ка и плода

4) стро­е­ния стеб­ля

15. За­да­ние 10 № 3018. Кле­вер, горох и сою, у ко­то­рых цве­ток на­по­ми­на­ет си­дя­ще­го мо­тыль­ка, а корни всту­па­ют в сим­би­оз с клу­бень­ко­вы­ми бак­те­ри­я­ми, от­но­сят к се­мей­ству

1) бо­бо­вых

2) ро­зо­цвет­ных

3) пас­ле­но­вых

4) слож­но­цвет­ных

16. За­да­ние 10 № 3019. Какой при­знак ха­рак­те­рен для рас­те­ний се­мей­ства бо­бо­вых

1) на­ли­чие моч­ко­ва­той кор­не­вой си­сте­мы

2) на­ли­чие на кор­нях клу­бень­ко­вых бак­те­рий

3) не­боль­шая по­верх­ность кор­не­вых во­лос­ков

4) сла­бо­раз­ви­тый глав­ный ко­рень

17. За­да­ние3020. Яб­ло­ню, вишню, ши­пов­ник объ­еди­ня­ют в одно се­мей­ство ро­зо­цвет­ных, так как у них

1) оди­на­ко­вые по­треб­но­сти в воде и осве­ще­нии

2) сход­ное стро­е­ние по­бе­гов

3) цвет­ки имеют сход­ное стро­е­ние

4) стерж­не­вая кор­не­вая си­сте­ма

18. За­да­ние 10 № 3021. Боль­шин­ство ли­лей­ных

1) мно­го­лет­ние тра­вя­ни­стые рас­те­ния с лу­ко­ви­ца­ми или кор­не­ви­ща­ми

2) мно­го­лет­ние тра­вя­ни­стые рас­те­ния с клуб­ня­ми или кор­не­пло­да­ми

3) од­но­лет­ние тра­вя­ни­стые рас­те­ния со стерж­не­вой кор­не­вой си­сте­мой

4) од­но­лет­ние тра­вя­ни­стые рас­те­ния с клуб­ня­ми или кор­не­пло­да­ми

19. За­да­ние 10 № 3022. К ка­ко­му клас­су и се­мей­ству от­но­сят лан­дыш май­ский?

1) класс Од­но­доль­ные, се­мей­ство Злаки

2) класс Од­но­доль­ные, се­мей­ство Ли­лей­ные

3) класс Дву­доль­ные, се­мей­ство Слож­но­цвет­ные

4) класс Дву­доль­ные, се­мей­ство Паслёновые

20. За­да­ние 10 № 3023. У рас­те­ний се­мей­ства Кре­сто­цвет­ные: ка­пу­сты, ре­ди­са и репы плод

1) се­мян­ка

2) ко­ро­боч­ка

3) стру­чок

4) оре­шек

21. За­да­ние 10 № 3024. Оду­ван­чик от­но­сят к рас­те­ни­ям се­мей­ства

1) ро­зо­цвет­ных

2) кре­сто­цвет­ных

3) пас­ле­но­вых

4) слож­но­цвет­ных

22. За­да­ние 10 № 3025. Фор­му­ла цвет­ка рас­те­ний се­мей­ства пас­ле­но­вых —

1) Ч(5), Л1+2+(2), Т(9)+1, П1

2) Ч5Л5Т~П~ .

3) Ч(5), Л(5), Т(5), П1.

4) Ч4Л4Т2+4П1

23. За­да­ние 10 № 3026. Толь­ко у рас­те­ний се­мей­ства ро­зо­цвет­ных —

1) плод ягода или ко­ро­боч­ка

2) плод ко­стян­ка, яб­ло­ко

3) плод се­мян­ка

4) плод зер­нов­ка

24. За­да­ние 10 № 3027. Ря­би­на и че­ре­му­ха от­но­сят­ся к се­мей­ству

1) кре­сто­цвет­ных

2) ро­зо­цвет­ных

3) пас­ле­но­вых

4) аст­ро­вых

25. За­да­ние 10 № 3028. Ка­пу­ста и редис от­но­сят­ся к се­мей­ству

1) кре­сто­цвет­ных

2) ро­зо­цвет­ных

3) пас­ле­но­вых

4) аст­ро­вых

26. За­да­ние 10 № 3029. Ле­пест­ки вен­чи­ка «парус», «ло­доч­ка», «весла» име­ют­ся в цвет­ках рас­те­ний се­мей­ства

1) кре­сто­цвет­ные

2) ро­зо­цвет­ные

3) бо­бо­вые

4) пас­ле­но­вые

27. За­да­ние 10 № 3030. Бе­ле­на чер­ная и дур­ман обык­но­вен­ный от­но­сят­ся к се­мей­ству

1) аст­ро­вых

2) кре­сто­цвет­ных

3) ро­зо­цвет­ных

4) пас­ле­но­вых

28. За­да­ние 10 № 3031. Про­стые ли­стья с цель­ной ли­ней­ной ли­сто­вой пла­стин­кой ха­рак­тер­ны для

1) зла­ко­вых

2) пас­ле­но­вых

3) слож­но­цвет­ных

4) бо­бо­вых

29. За­да­ние 10 № 3032. На ос­но­ва­нии каких при­зна­ков редь­ку от­но­сят к се­мей­ству Кре­сто­цвет­ные

1) пол­зу­чие по­бе­ги – усы, цве­ток с око­ло­цвет­ни­ком

2) со­цве­тие слож­ный колос и плод зер­нов­ка

3) цве­ток из пяти срос­ших­ся ча­ше­ли­сти­ков и ле­пест­ков

4) цве­ток из 4-х ча­ше­ли­сти­ков и ле­пест­ков, плод – стру­чок

30. За­да­ние 10 № 3033. К се­мей­ству Бо­бо­вые от­но­сят­ся

1) бобы, яч­мень, овес

2) горох, соя, кле­вер

3) кле­вер, овес, люпин

4) фа­соль, томат, кар­то­фель

31. За­да­ние 10 № 3034. Для рас­те­ний се­мей­ства Кре­сто­цвет­ные ха­рак­те­рен плод

1) боб

2) се­мян­ка

3) стру­чок

4) зер­нов­ка

32. За­да­ние 10 № 3035. Рас­те­ния се­мей­ства Бо­бо­вые

1) имеют плоды ягоды или ко­ро­боч­ки

2) су­ще­ству­ют толь­ко в виде тра­вя­ни­стых форм

3) имеют мел­кие не­взрач­ные цвет­ки без око­ло­цвет­ни­ка

4) спо­соб­ны всту­пать в сим­би­оз с клу­бень­ко­вы­ми бак­те­ри­я­ми

33. За­да­ние 10 № 3037. К се­мей­ству кре­сто­цвет­ные от­но­сит­ся

1) ка­пу­ста

2) перец

3) кар­то­фель

4) томат

34. За­да­ние 10 № 3038. К се­мей­ству Бо­бо­вые от­но­сит­ся

1) бо­ярыш­ник

2) ака­ция

3) бам­бук

4) ти­мо­фе­ев­ка

35. За­да­ние 10 № 3039. Со­цве­тие кор­зин­ка ха­рак­тер­но для пред­ста­ви­те­лей се­мей­ства

1) Ро­зо­цвет­ные

2) Пас­ле­но­вые

3) Кре­сто­цвет­ные

4) Слож­но­цвет­ные

36. За­да­ние 10 № 3040. Плод боб у

1) ре­ди­са

2) лю­цер­ны

3) та­ба­ка

4) то­ма­та

37. За­да­ние 10 № 3041. К се­мей­ству Мо­тыль­ко­вые от­но­сит­ся

1) соя

2) редис

3) ба­кла­жан

4) трост­ник

38. За­да­ние 10 № 3042. К се­мей­ству слож­но­цвет­ных от­но­сит­ся

1) ши­пов­ник

2) люпин

3) бел­ла­дон­на

4) оду­ван­чик

39. За­да­ние 43. Си­дя­чие ли­стья с вла­га­ли­щем и языч­ком ха­рак­тер­ны для пред­ста­ви­те­лей се­мей­ства

1) Слож­но­цвет­ные

2) Злаки

3) Ли­лей­ные

4) Кре­сто­цвет­ные

40. За­да­ние 10 № 3044. Цвет­ки у оду­ван­чи­ка

1) все труб­ча­тые

2) все языч­ко­вые

3) в цен­тре труб­ча­тые, по краям во­рон­ко­вид­ные

4) в цен­тре труб­ча­тые, по краям языч­ко­вые

41. За­да­ние 10 № 3045. Цвет­ки без ты­чи­нок и пе­сти­ков встре­ча­ют­ся у пред­ста­ви­те­лей се­мей­ства

1) Ро­зо­цвет­ные

2) Бо­бо­вые

3) Ли­лей­ные

4) Слож­но­цвет­ные

 

 

42. За­да­ние 10 № 3046. У ка­пу­сты, ре­ди­са и репы плод –

1) се­мян­ка

2) ко­ро­боч­ка

3) стру­чок

4) оре­шек

43. За­да­ние 10 № 3047. К ка­ко­му се­мей­ству от­но­сят перец и фи­за­лис

1) паслёновых

2) кре­сто­цвет­ных

3) ро­зо­цвет­ных

4) аст­ро­вых

44. За­да­ние 10 № 3049. Какое рас­те­ние от­но­сят к се­мей­ству ро­зо­цвет­ных

1) редис

2) то­пи­нам­бур

3) бо­ярыш­ник

4) ака­цию

45. За­да­ние 10 № 3050. К се­мей­ству Паслёновые клас­са Дву­доль­ные от­но­сит­ся:

1) под­сол­неч­ник

2) кар­то­фель

3) роза

4) ка­пу­ста

46. За­да­ние 10 № 3051. К од­но­му се­мей­ству при­над­ле­жат:

1) фа­соль, мор­ковь, кар­то­фель

2) горох, ка­пу­ста, перец

3) ба­кла­жан, перец, томат

4) редь­ка, тыква, под­сол­нух

47. За­да­ние 10 № 3052. К од­но­му се­мей­ству рас­те­ний от­но­сят­ся:

1) ка­пу­ста и кар­то­фель

2) вишня и роза

3) перец и кле­вер

4) редис и томат

48. За­да­ние 10 № 3053. Ха­рак­тер­ным при­зна­ком, ка­ко­го се­мей­ства по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний яв­ля­ет­ся со­цве­тие кор­зин­ка:

1) кре­сто­цвет­ные

2) слож­но­цвет­ные

3) бо­бо­вые

4) зла­ко­вые

49. За­да­ние 10 № 3054. Под­сол­неч­ник, астра, оду­ван­чик – это пред­ста­ви­те­ли се­мей­ства

1) кре­сто­цвет­ных

2) ро­зо­цвет­ных

3) слож­но­цвет­ных

4) паслёновых

50. За­да­ние 10 № 3055. Плод боб встре­ча­ет­ся у рас­те­ний се­мей­ства

1) слож­но­цвет­ных

2) пас­ле­но­вых

3) зла­ков

4) мо­тыль­ко­вых

51. За­да­ние 10 № 3056. Какое со­цве­тие у рас­те­ний се­мей­ства слож­но­цвет­ных?

1) кор­зин­ка

2) колос

3) ме­тел­ка

4) кисть

52. За­да­ние 10 № 3058. Плод стру­чок ха­рак­те­рен для пред­ста­ви­те­лей се­мей­ства

1) ро­зо­цвет­ные

2) бо­бо­вые

3) пас­ле­но­вые

4) кре­сто­цвет­ные

53. За­да­ние 10 № 3059. К од­но­му се­мей­ству от­но­сят­ся

1) яб­ло­ня и арбуз

2) рожь и под­сол­неч­ник

3) томат и слад­кий перец

4) лилия и фа­соль

54. За­да­ние 10 № 8817. Рас­те­ния объ­еди­ня­ют в се­мей­ство на ос­но­ве

1) стро­е­ния кор­не­вой си­сте­мы

2) жил­ко­ва­ния ли­стьев

3) стро­е­ния цвет­ка и плода

4) стро­е­ния стеб­ля

55. За­да­ние 10 № 11483. Сколь­ко видов рас­те­ний в при­ведённом спис­ке: по­кры­то­се­мен­ные, кле­вер крас­ный, кле­вер пол­зу­чий, дву­доль­ные, бо­бо­вые, кре­сто­цвет­ные, су­реп­ка обык­но­вен­ная, редь­ка дикая, берёза, лан­дыш?

1) 7

2) 2

3) 6

4) 4

56. За­да­ние 10 № 12088. У рас­те­ния ку­ку­ру­зы

1) от­сут­ству­ют цветы

2) моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма

3) сет­ча­тое жил­ко­ва­ние ли­стьев

4) две се­мя­до­ли в се­ме­ни

57. За­да­ние 10 № 12108. К од­но­му се­мей­ству от­но­сят­ся

1) редь­ка и горох

2) овёс и гре­чи­ха

3) пше­ни­ца и ку­ку­ру­за

4) кле­вер и лютик

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.