|
|||
Закончите предложение, используя элементы набора
9 класс. Домашняя работа по литературе. Дата: 30 ноября 2020 1. Прочитать стихотворение «Погасло дневное светило…». У нас по этому стихотворению будет проверочная работа. Нужно будет принести с собой текст на урок 2. Письменно выполните задания по рабочему листу «Романтизм в лирике Пушкина 1820-1824 гг.)»
Романтизм в лирике Пушкина 1820-1824 гг.)
Дайте развернутые ответы на предлагаемые вопросы. 1. Закончите предложение Лирический герой романтической лирики А. С. Пушкина – это а) _____, _____, _____ б)_____, который в) _______
Ответ постройте по схеме: а–б- в: а) в-3; жестокий, одинокий, трусливый, разочарованный, беспомощный, мятежный, беспечный, мудрый, строгий, страстный, покорный; б) в-1; оратор; судья; странник; борец; пастух; мыслитель; в) который горячо верит в торжество справедливости на земле и силу человеческого разума; который призывает разрушить этот мир, основанный на угнетении человека человеком; который жаждет найти волшебную страну, где царствуют свобода и красота; который мечтает о беззаботной жизни среди дубовых рощ и залитых солнечным светом лужайках. 2. Закончите предложение, используя элементы набора В романтической лирике А. С. Пушкина преобладают два жанра а) _____, для них характерны б) ____ , ______ интонация б)_____
а) (в-2; дифирамб, элегия, эклога, ода, мадригал, исповедь-монолог, лирическое раздумье) б) (в-3; задушевная, унылая, печальная, веселая, певучая, плавная, меланхолическая, бодрая, мажорная, энергичная) в) (в-1;грустного размышления, светлой грусти, едкой насмешки, горькой мудрости). 3. Закончите предложение, используя для ответа вопросы и материал набора. Какой художественный прием становится принципом мышления в произведениях этого периода? Какое мироощущение он выражает?
В _____ лирике Пушкина а)_____ становится принципом художественного мышления. Это средство выражает б) __________
а) (в-1; метафора, антитеза, гипербола, ирония) б) (в-1; мощь и силу человека, который покоряет своей власти необузданную стихию природы; гармонию человека и мира, кровную связь всего живущего на земле; конфликт человека и мира; контраст мечты и реальности; всеобщее и абсолютное отрицание всех человеческих ценностей. 4. Мы с Вами выявили некоторые черты романтической поэтики в лирике А.С.Пушкина 20 годов. Мы можем теперь использовать выявленные нами признаки для характеристики романтизма как литературного направления. На основе предыдущих заданий составьте развернутое высказывание.
С 182_ по 182_ в творчестве Пушкина наступает расцвет (укажите направление) ____________. Лирический герой этого периода – _____. Среди излюбленных жанров романтиков важное место занимают (укажите жанры)____________ . Важнейшим приемом поэтики романтиков становится ____________ , котор_ ____________
|
|||
|