|
||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочий лист по теме: Участие граждан в политической жизни.Рабочий лист по теме: Участие граждан в политической жизни. Задание 1 Используя Конституцию РФ ответьте на вопросы. Выдержки из Конституции РФ. Статья 31 Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Статья 32 1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. 2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. 5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия Вопросы 1. Может ли рядовой гражданин влиять на политику? Если «да», то каким образом? 2. В нашей стране политическое участие – право или обязанность граждан? Ответ аргументируйте 3. Можете ли вы принимать участие в политической жизни? Почему? 4. Каким образом граждане нашей страны могут участвовать в политической жизни? Задание 2 Выборы – процедура избрания кого-либо путём голосования. (представительное участие в политической жизни). Используя учебник стр. 49 - 50 дополните схему. Избирательное право
Задание 3. Поработайте с учебником пункт «Право на равный доступ к государственной службе» стр. 51 и ответьте на вопросы. 1. Что такое государственная служба? 2. Что значит равный доступ к государственной службе? 3. Как граждане России могут участвовать в отправлении правосудия? Задание 4. Поработайте с учебником пункты «Обращение в органы власти» и «Другие пути влияния на власть». Составьте по 3 вопроса к каждому пункту, ответы на которые можно найти в тексте учебника. Задание 5. Составьте план пункта «Значение свободы слова»
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|