Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок 12. Голосеменные, отличительные особенности и многообразие.



 

7 класс

 Урок 12. Голосеменные, отличительные особенности и многообразие.

Л/р.№5 «Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений».  

Цель:познакомиться с особенностями строения, размножения и многообразием голосеменных растений.

Ход урока.

1.Посмотрите видео урок.

https://www.youtube.com/watch?v=SWLLyn69eu8

2. Прочтите учебник.

 с. 66-72

3. Выполните в тетради лабораторную работу №5. Для ответов используйте материал Интернета и рисунки в лабораторной работе.

Лабораторная работа №5

«Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений».

Цель:изучить строение и многообразие голосеменных растений.

Оборудование:побеги и шишки сосны и ели, лупы.

Ход работы:

1.Рассмотрите внешний вид небольших веток (побегов) сосны и ели. Укажите их основные различия между собой.

2.Изучите, как расположены хвоинки у этих растений. Найдите укороченные боковые побеги сосны, на которых находятся хвоинки. Сколько хвоинок на этих побегах?

3.Сравните хвоинки сосны и ели, их форму, окраску, размер. Отметьте особенности строения хвои.

4. Оформите таблицу:

 

№ п./п. Признаки Хвоя сосны Хвоя ели
Продолжительность жизни    
Расположение на побеге    
Длина хвои    
Форма хвои    
5. Окраска хвои    

 

5.Рассмотрите шишки сосны и ели, укажите их различия.

 

                                             

 

 

6.Найдите на чешуях шишки следы, оставшиеся от семян.

 

7.Рассмотрите семена хвойных. Проверьте их летучесть. Проследите, как падает вниз крылатое семя.

 

8.Оформите таблицу.

 

Растение Размеры шишек Форма шишек
Сосна    
Ель    

 

9.Сделайте вывод об особенностях внешнего строения голосеменных растений по сравнению с папоротникообразными.

 

4. Фото лабораторной работы пришлите учителю.

5. Домашнее задание.

с. 66-72, устно ответить на вопросы после параграфа.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.